«Железный человек 2» /Iron Man 2/ (2010) триумфально шествует по миру: за первые выходные мирового проката русский физик с железными зубами и двумя плетками и аккомпанирующие ему Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни-младший и Сэм Рокуэлл собрали чуть больше ста миллионов долларов. По предварительным данным, напоминающим пока скорее слухи, доля России – около восьми миллионов на девяти сотнях экранов. А все из-за нашей национальной склонности к садо-мазо: железные плотно облегающие костюмы, плетки, плохие зубы и девушки, которые делают действительно плохие вещи ногами.
Но самые плохие вещи компания Paramount сделала с американскими кинозрителями. Весь мир смотрит Железного человека, а США – нет, потому что боссы киномафии посчитали, что им нужно подождать лишнюю неделю, пока большая часть обитаемой вселенной не поглотится Кубком мира по футболу. Или гандболу, какая в сущности разница? Так что в США, где фильм выйдет только в эту пятницу, сейчас люди вынуждены мучиться: то ли скачать экранку и не получить никакого удовольствия, то ли ждать месяц, читая отзывы, допустим, жителей братской Великобритании, которые уже услышали, как Микки Рурк говорит с русским акцентом: «Твой софт говно».
Поэтому все пошли на Фредди Крюгера.
Перезапуск франшизы «Кошмар на улице Вязов» /Nightmare on Elm Street, A/ (2010) прошел отлично, собрал 32,9 миллиона долларов на 4,7 тысячах экранов. Фредди – то ли мертвый, то ли просто инвалид-убийца с ножиками вместо пальцев, он приходит к подросткам во сне и их убивает. Не спать, не спать!
Провал начался уже в субботу: если в пятницу все ориентировались только на бренд, рекламу и трейлер, то к выходным люди уже знали, что фильм плохой. Рейтинги колеблятся вокруг оценки C+, что есть твердая троечка на наши деньги, рейтинг кинокритиков на Гнилых помидорах – 15%, то есть «чудооовищно». Впрочем, критики что-то разозлились в последнее время.
На втором месте все еще «Как приручить дракона» /How to Train Your Dragon/ (2010): $10,825,000 за выходные, $192,385,000 за шесть недель проката и есть очень хороший шанс, что они останутся на втором месте еще недельку.
Третье место у «Безумного свидания» /Date Night/ (2010): $7,600,000 за выходные, $73,627,000 за четыре недели проката. Четветое – у «Плана Б» /The Back-Up Plan/ (2010)«: $7,240,000 и почти 23 миллиона за две недели.
Романтические комедии продолжают собирать, как им и положено: весна же, всякая тварь хочет попкорна и поцелуев. Им, правда, вместо этого подсовывают либо Тину Фей, прирожденную комедиантку, которой лучше всего удатся выражение лица »Зачем вы мне все это говорите, гадкие", либо историю про любовь и искуственное оплодотворение «План Б» /The Back-Up Plan/ (2010) с все еще красоткой Джей-Ло в главной роли.
И замыкает пятерку «Месть пушистых» /Furry Vengeance/ (2010) с $6,500,000 за выходные. На нашем любимом сайте Rottentomatoes.com, который просто считает положительные и отрицательные упоминания фильмов, мохнатые мстители, которые не дают честному точечному застройщику свести лес, получил, кажется, рекордный рейтинг: 2% и предположение, что над публикой просто издеваются. В наш прокат зверушки выходят на 326 копиях, об успехах издевательства над русской публикой мы расскажем завтра.