
Очередная дурацкая пародия от Фридберга и Зельцера – с забавно придуманными персонажами, но плоским и невдохновенным юмором
Очередная дурацкая пародия от Фридберга и Зельцера – с забавно придуманными персонажами, но плоским и невдохновенным юмором.
Полицейский под прикрытием Лукас Уайт (Алекс Эшбо) внедряется в банду Вина Серенто (Дэйл Павински), которая, как подозревает его начальство, проворачивает в своем гараже незаконные дела. Парни быстро находят общий язык на почве любви к быстрым машинам, но Вин и правда готовит ограбление крутого мафиози Хуана Карлоса де Падло (Омар Чапарро), так что разборка с законом неминуема.
Любая рецензия на новое творение творческого дуэта Аарона Зельцера и Джейсона Фридберга просто обязана начинаться с вопроса: «Как? Опять?» Да, все верно, эти «двое из ларца», вот уже десять лет планомерно уничтожающие доброе имя жанра пародии, сняли новое кино, и да, чуда не произошло и в этот раз. Если, конечно, не считать чудом, что в «Суперфорсаже» постановщики умудрились практически полностью избежать тошнотворных туалетных шуток (если не учитывать коротенькую сценку со сбором пота в качестве образца ДНК).
Как понятно из названия и очевидно из описания сюжета, на этот раз объектом «высмеивания» для Фридберга и Зельцера стал цикл «Форсаж» – не только не снижающий обороты, но лишь разгоняющийся от фильма к фильму. Слово «высмеивание» не зря взято в кавычки, потому что, в отличие от классиков жанра, точно подмечавших в пародируемых фильмах ляпы и несуразности, Фридберг и Зельцер преимущественно «балаганят» – берут какую-то знакомую сцену и доводят ее до абсурда.
Справедливости ради, кое-какие забавные находки в фильме есть, но все они завязаны на каких-то базовых характеристиках персонажей. Так, прототип Мишель Родригес в «Суперфорсаже» – латентная лесбиянка, с трудом скрывающая от Вина свои реальные интересы, огромный детектив Даун Джонсон постоянно мажет внушительные мышцы детским гелем, а бородатый герой Дэниела Буко, срисованный с Мэтта Шульца из первой части «Форсажа», без остановки «бычит» и по-детски обижается, когда Вин «дружит» не с ним, а с Лукасом. На уровне концепции это довольно остроумно, но, как водится у Фридберга с Зельцером, развить все это в полноценную канонаду из шуток и гэгов им не удается.
Как уже упоминалось выше, «Суперфорсаж» практически лишен каких-то «тошнотворных» вещей, и это большой его плюс на фоне многих других фильмов дуэта. Что, конечно же, слабое утешение, когда понимаешь, что в целом чувство юмора Фридберга и Зельцера никак не хочет эволюционировать. Да, разумеется, чувство юмора – штука относительная, и то, что кому-то может показаться совершенно несмешным, другого заставит сползти под стул от хохота (в конце концов кто-то ведь покупает билеты в кино на фильмы этих «шутников», кроме несчастных критиков, которым их на пресс-показах уже давно не показывают?), но трудно не заметить и откровенно затянутые приколы (герои стреляют друг в друга с расстояния двух метров, не попадая, несколько минут – спасибо, мы уловили шутку за секунду), и самоповторы, и (куда уж без этого!) гэги из других, более удачных пародий. Да, фильм не раздражает так агрессивно, как иные прошлые картины Фридберга и Зельцера, но из-за всего вышеописанного у него есть другой недостаток, не менее печальный – он элементарно скучный. А пародия имеет право быть какой угодно, только не скучной.