Сегодня Чедвик Боузман неотделим от образа Чёрной пантеры — короля Ваканды, появившегося в 2018 году в хите студии Marvel. Однако этим актёрская карьера Боузмана не ограничилась — темпераментный актёр покорил публику выдающимися ролями в менее масштабных фильмах, которые мы советуем к просмотру.
В криминальном боевике Брайана Кирка американский актёр находится на стороне справедливости — Боузман играет педантичного детектива, который расследует убийство полицейских. Власти перекрывают Манхэттен, а герой берётся за тяжелую работу, пытаясь выйти на след головорезов. Постепенно Андре Дэвис, неподкупный и честный детектив, вскрывает коррупционную систему внутри полиции Нью-Йорка.
Боузман — актёр, которому к лицу персонажи с недюжинным самообладанием и обострённым чувством справедливости. Надев пальто и рубашку, он слился с образом добросовестного служителя порядка: по стилю и выдержанным манерам его Андре Дэвис отчасти напоминает Лютера — героя Идриса Эльбы из одноименного сериала. Несмотря на изобилие персонажей — от дёрганых бандитов до преступников «в форме», — роль Боузмана становится наиболее ярким впечатлением от завирального боевика Брайана Кирка. Актёр замертво кладёт целые отряды офицеров полиции, замешанных в коррупции, да и капитану в исполнении Дж.К Симмонса также не везёт. Крутизна и брутальность Боузмана, как мы видим, проявились не только лишь в «Чёрной пантере».
Выдающиеся личности, внёсшие вклад в историю и культуру XX века, — актерская стезя Боузмана. В «Маршалле» Реджинальда Хадлина — процессуальной драме о суде над ложно обвиненном темнокожем водителе — актёр вошёл в образ Тэргуда Маршалла, американского юриста, который защищает жертв дискриминации от обвинений. Ему необходимо спасти от смерти невиновного парня, которого обвинили в изнасиловании своей работодательницы.
Двухчасовая процедурная драма заставляет прокрутить в голове «Убить пересмешника». Однако фильму, реконструирующему расистские 40-е, явно повезло с исполнителем. Чопорный и спокойный Маршалл в исполнении Боузмана — гений своего дела, подчинённый высшему зову справедливости. Пусть роль адвоката по большей части и повторяет устоявшийся исполнительский образ Боузмана, но актёру нельзя отказать в аутентичности — на нем адвокатский костюм вкупе с хорошими манерами сидят как влитые.
С взрывных звёзд соула и элегантных адвокатов Боузман переключился на спортивных деятелей. В «42» Брайана Хелгеленда артист сыграл Джеки Робинсона — бейсболиста, низложившего сегрегационные предрассудки в спортивной лиге. Робинсон подписал контракт с «Бруклин Роджерс», и этот трансфер позволил темнокожему спортсмену впервые оказаться в высшей лиге.
Боузман смог передать пылкий и неуёмный дух молодого спортсмена — особенно на фоне 40-х, когда темнокожему спортсмену приходилось сталкиваться с дискриминацией. Сочетая импульсивность с благородной скромностью, Боузман записал роль Робинсона в список наиболее иконических в своей фильмографии, да и попросту наиболее удачных. «42» окончательно убедил, что в исторических драмах артист чувствует себя как рыба в воде (иронично, что почти все биографические фильмы Боузмана расселяют его героев в одно и то же время — в американских 40- 50-х).
Байопик Тейта Тейлора рассказывает о жизни звезды соула 60-х. Джеймс Браун был кумиром миллионов, а его энергичная музыка вкупе с эксцентричными выступлениями создала артисту имя. Боузман влезает в шкуру певца и воспроизводит его тяжелую судьбу — от детских травм и дурного воспитания до бедности и отсидки в тюрьме за кражу.
Боузману удалось передать тяжесть и буйство характера Брауна, не говоря уже о повадках. Особенно в сценах концертных выступлений, стилизованных под эпоху расцвета соула и фанка. Актёр, аккумулировав всю энергию, выплеснул ее на экране и закрепил за собой второй значимый (после Чёрной пантеры) образ на экране. Пожалуй, ни в одном из своих фильмов Боузман не был так страстен и органичен, как в ретороманском байопике Тейлора.
Прощальный поклон Чедвика Боузмана — винтажная драма о соул-певице Ма Рейни и страстном трубаче Леви, которые становятся участниками конфликта с музыкальными продюсерами. История о борьбе, признании и творческой свободе разворачивается на фоне шумных 20-х годов.
Работа Боузмана в роли гениального и амбициозного трубача, жаждущего признания, вызывает ассоциацию с главной музыкой этого фильма — с джазом. Спокойствие и уравновешенность сменяются пылкими эскападами — свободолюбивый трубач хочет пробить социальные барьеры и выразить свою душу. Наученный ролью Джеймса Брауна, предыдущим музыкальным байопиком Боузмана, актёр снова дал знать о своём мощном эмоциональном диапазоне. Есть ощущение грусти, но вместе с тем опустошающей и неподдельной красоты, что именно роль Леви стала для Боузмана последней.