13 июля главный голливудский авантюрист Харрисон Форд отмечает свой 80- летний юбилей. На «Индиане Джонсе», «Звездных войнах», «Бегущем по лезвию» и других популярных фильмах с его участием в свое время выросло не одно поколение зрителей — однако не стоит забывать о том, что у Форда есть множество других, не менее интересных ролей..
Специально ко дню рождения актера собрали шесть его самых нетипичных перформансов, далеких от образов лощеных красавчиков и бесстрашных искателей приключений.
В свое время Харрисон Форд отказался от статуса главной звезды боевиков ради одного из лучших ромкомов 80-х годов (за что мы его, конечно, нисколько не осуждаем). Забавно, что до начала работы над «Деловой девушкой» актер прослушивался на главную роль в «Выпускнике» того же Майкла Николса, но в итоге уступил ее Дастину Хоффману. Сюжет «Деловой девушки» разворачивается вокруг секретарши Тесс МакГилл (Мелани Гриффит), которая пытается инициировать выгодное слияние двух компаний. Но работодатель в лице Сигурни Уивер упорно ставит ей палки в колеса. Форд играет одного из сотрудников фирмы, персонажа по имени Джек Трейнер. Поначалу Джек довольно скептически относится к идее Тесс, но затем все-таки решает помочь ей добиться справедливости. Актер умело использует контраст между профессиональным цинизмом Трейнера и его социальной неловкостью, создавая фильму необходимый комедийный эффект. Мощное притяжение между Фордом и Гриффит также позволяет зрителям искренне проникнуться служебным романом их героев.
Еще один фильм, ставший для актера своеобразным выходом из зоны комфорта. Харрисон Форд сыграл совершенно нетипичного для своего амплуа персонажа — эксцентричного ученого-нарцисса, поглощенного мечтой о жизни посреди диких джунглей. По сюжету Элли Фокс (Форд) и вся его семья — жена Марго (Хелен Миррен), а также сыновья Чарли (Ривер Феникс) и Джерри (Джедриен Стил) — отправляются в Центральную Америку, чтобы основать там фабрику по производству льда. Из-за твердолобости и постоянной паранойи Фокса его семья подвергается опасности, что предсказуемо приводит к трагедии. Форд отлично изображает обезумевшего догматика, неспособного признать свое поражение — в первую очередь перед собственными сыновьями. Актер также развивает фантастическую химию с Ривером Фениксом, который через пару лет перевоплотится в юного Инди во вступительной части «Индианы Джонса и последнего крестового похода».
В одном из интервью Харрисон Форд признался, что в подростковые годы не увлекался кинематографом. Именно по этой причине он не понимает большинства референсов в фильмах Спилберга или Лукаса и определенно не разделяет всеобщей любви к актерскому таланту Хамфри Богарта. Забавная штука судьба: в начале 90-х Форд сыграл партию Богарта в ремейке романтической комедии «Сабрина». В фильме Сидни Поллака ему досталась роль чопорного и неразговорчивого бизнесмена Лайнуса Лэрраби — как ни странно, этот герой куда больше откликается личности актера, чем, скажем, тот же Хан Соло. По сюжету Лайнус влюбляется в дочь семейного шофера Сабрину, которая с детства была увлечена его младшим братом. От природы стеснительный и эмоционально закрытый Лайнус пытается побороть себя, чтобы завоевать сердце девушки, но старые привычки то и дело дают о себе знать. Благодаря сердечной игре Форда Лайнус получился не только комичным, но и ужасно трогательным персонажем, совсем не таким, каким в свое время его раскрыл Хамфри Богарт. Тем не менее споры о том, чей Лайнус в итоге оказался лучше, периодически продолжают сотрясать просторы Интернета.
«Презумпция невиновности» — один из самых сложных фильмов Харрисона Форда. Здесь он играет прокурора по уголовным делам по имени Расти Сабич, который внезапно оказывается за чертой закона — его обвиняют в убийстве любовницы. Косвенные улики указывают на то, что Расти действительно виновен, и конкурирующие адвокаты безжалостно и безрассудно набрасываются на него в суде. Однако сам Расти невозмутимо выдерживает все атаки. Главная интрига фильма держится вплоть до самой финальной сцены — во многом благодаря блестящей игре Форда, который лишь постепенно открывает завесу личности своего персонажа, вынуждая зрителей гадать, кто же он на самом деле — расчетливый преступник или всего лишь жертва обстоятельств.
В «Разговоре» Фрэнсиса Форда Копполы у Харрисона Форда сравнительно небольшая, но очень важная роль, которая сразу же запоминается. Он играет сотрудника нью-йоркской корпорации Мартина Стэтта — антагониста, который значительно способствует усилению атмосферы напряженности фильма. Именно Стэтт сообщает главному герою, мастеру по подслушиванию конфиденциальных разговоров в исполнении Джина Хэкмена, о том, что утечка информации может иметь для него смертельные последствия. На самом деле Форд крайне редко перевоплощается в злодеев, однако в «Разговоре» его внушительная, практически давящая манера поведения является отличным противовесом робкой игре Хэкмена. Больше всего в персонаже Стэтта напрягает лишь то, что он похож скорее на функцию, чем на человека, эдакий винтик в механизме системы, который как будто бы вовсе лишен собственной личности.
Невероятно, но факт: Форд максимально убедителен в фильмах, где играет совершенно обычных персонажей, попавших в необычные ситуации. Главный герой «Неукротимого» — доктор Ричард Уокер, далекий от криминального мира хирург, который оказывается втянутым в заговор, когда его супруга внезапно исчезает во время поездки в Париж. Лишенный страсти и уверенности Хана Соло Форд, как ни странно, идеально вписывается в общую картину «Неукротимого», доказывая зрителям, что способен играть не только авантюристов, но и самых простых людей, которые любым, даже самым безопасным приключениям всегда предпочтут тихий вечер у камина. Кроме того, Уокер — персонаж, парадоксально лишенный привычной для Форда голливудской маскулинности, предпочитающий решать дела не грубой мужской силой, а отточенным аналитическим умом.