Дуэйн «Скала» Джонсон имеет славу актера, который во всех картинах появляется более-менее в одном образе. Но и в его фильмографии можно найти любопытные эксперименты. В этом списке — 7 нестандартных образов Скалы: от культуриста-наркомана до телезвезды-пророка.
На дворе альтернативный 2008 год, уже прошло несколько лет после ядерного взрыва в Техасе. В США — военная диктатура и постоянная слежка, в самом разгаре межправительственные конфликты перед выборами. В этом непростом мире живет Боксер Сантарос, он же Иерихон Кейн (как раз Дуэйн Джонсон) — кинозвезда и, по совместительству, пророк, страдающий амнезией.
Удивительно, что на главную роль в своем втором после прорывного «Донни Дарко» фильме режиссер Ричард Келли взял именно Скалу. Это до сих пор одна из самых амбициозных и необычных ролей Джонсона: во многом самоироничная, запутанная и сюрреалистичная, как и сама картина. Но что самое забавное — пророческая. На момент выхода фильма Скала не был большой кинозвездой, как его персонаж — зато стал ей спустя десяток лет. И кто знает, как повернулась бы его карьера, если бы «Сказки юга» оценили по достоинству в 2007-м. К сожалению, фильм тогда провалился и лишь спустя несколько лет обрел культовый статус.
В криминальной комедии Майкла Бэя актер играет Пола Дойла, культуриста и бывшего наркомана, только-только вышедшего из тюрьмы и внезапно ударившегося в религию. Главный герой в исполнении Марка Уолберга берет его в свою банду — вместе они собираются похитить богатого мужчина и вытрясти из него деньги. В «Кровью и потом» Джонсон показывает, что при желании умеет играть довольно мрачных и трансгрессивных героев. Его персонаж в какой-то момент здесь полностью слетает с катушек, возвращается к наркотикам и беспорядочному насилию. Такого Джонсона мы редко видим в кино — обычно он все же пытается играть family-friendly персонажей. И зря: Скале очень идет образ свихнувшегося от денег качка.
С одной стороны, роль в этом сериале не назвать необычной — ведь Скала здесь буквально играет сам себя. Точнее, вымышленную версию самого себя из 2032 года, где он баллотируется на выборы президента США и заодно вспоминает истории из своей юности. Возможно, в плане актерской игры Джонсон тут не ставит перед собой каких-то сложных задач. Зато демонстрирует хорошее чувств самоиронии: при всех больших контрактах и званиях самого высокооплачиваемого актера в мире Скала на удивление несерьезно относится к самому себе.
В сиквеле комедии «Достать коротышку» Дуэйн Джонсон играет бывшего охранника по имени Эллиот Вильгельм, которому главный герой в исполнении Джона Траволты помогает попасть в шоу-бизнес. Отчасти образ самоироничный: например, главный талант персонажа Скалы — поднимать бровь (что он эффектно делает и в жизни). А отчасти — дико нестандартный для актера. Эллиот — открытый гей, чья устрашающая внешность слабо коррелирует с мягким внутренним миром. Ни до, ни после Дуэйн Джонсон не позволял себе быть на экране настолько же ранимым. Пускай даже и в комедии.
Чтобы спасти свой родной остров, девушка Моана отправляется в далекое путешествие в поисках полубога Мауи — когда-то тот украл сердце богине Те Фити, и из-за этого начались все беды. Правда, договориться с Мауи оказывается не так просто: ему больше нравится хвалиться прошлыми достижениями, чем помогать. Да и силы свои он давно растерял.
Образ Мауи для Джонсона необычная не только потому что его персонаж здесь на удивление уязвим — он сомневается в своих силах, растерял всю уверенность и вынужден заново учиться быть героем у обычной девушки. Но и потому что Скала в этой роли был лишен главного своего оружия: колоритной внешности. В анимационной картине Disney он играет исключительно голосом, а периодически еще и поет. И вполне неплохо — вот уж не думали, что Скала будет органично звучать в мюзикле.
Еще в начале кинокарьеры Дуэйн Джонсон попытался отойти от образа героя боевиков — и сыграл в спортивной драме, основанной на реальных событиях. Персонаж Скалы — футбольный тренер Шон Портер, который собирает команду из трудных подростков в исправительной колонии и учит их ответственности. А заодно сам пытается справиться с личными проблемами вроде смерти матери. Сам «Второй шанс» никаких особых успехов не добился — это довольно вторичное академическое кино, то, что принято называть «оскар бейтом». Но вот сам Джонсон выглядит вполне органично в совсем не свойственной себе роли: тихой, вкрадчивой и направленной больше внутрь, чем наружу.
И вновь Скала играет бывшего футболиста — в этот раз Спенсера Страсмора, который после ухода из большого спорта заделался финансовым консультантом в агентстве. Он помогает игрокам выбить наилучшие контракты у клубов, а сам в это время разбирается с запутанной личной жизнью. Никаких экшен-сцен в компьютерных джунглях. Здесь Скала — капиталистическая акула, которая решает проблемы не кулаками, а емким словом.