Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Не только «Властелин колец»: 6 безумных ролей Элайджи Вуда

Одному из самых неординарных артистов современности — голливудскому добряку и шутнику Элайдже Вуду — исполняется 41 год. Вы и сами прекрасно знаете, за какие роли мы полюбили актёра (подвиг в Мордоре навсегда в наших сердцах), однако в фильмографии у именинника полно других персонажей: жутких, неприятных и откровенно безумных. Рассказываем, чем может удивить карьера Вуда и почему звезда главного фэнтези века неожиданно ушёл в подполье.

Добавить в закладки
Не только «Властелин колец»: 6 безумных ролей Элайджи Вуда

Элайджа Вуд в роли Норвала на кадре из фильма «Иди к папочке»

Элайджа Вуд в роли Норвала на кадре из фильма «Иди к папочке»

Городской миллениал Норвал приезжает в захолустье к отцу, которого он не видел 30 лет. Долгожданная встреча с родственником не заладилась с первых же секунд: старик Гордон слишком хамоват, абсолютно не сентиментален и, кажется, совершенно забыл о родном сыне. Чем больше времени проводит с ним герой, тем быстрее он понимает, что мужчина не тот, за кого себя выдаёт. Для поздней карьеры Вуда роль в «Иди к папочке» во многом типична: здесь он играет дёрганого, невротичного и закомплексованного юнца с целым ворохом проблем из детства. Другое дело, как этот знакомый, в общем-то, характер развивается в безумном сюжете новозеландца Анта Тимпсона. Бедняга Норвал оказывается в самом эпицентре кровавого ада: его хотят убить, насквозь решетят пулями и острыми предметами, а история о воссоединении резко трансформируется в безудержный треш о хаотичности жизни. Герои Вуда никогда не были баловнями судьбы, а в этом фильме персонаж, пожалуй, и вовсе стал её главным врагом.

Элайджа Вуд в роли Тони  на кадре из фильма «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

Элайджа Вуд в роли Тони  на кадре из фильма «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

Вуд — идеальный герой меланхоличных американских инди об одиночестве и поиске родственной души. В режиссёрском дебюте Майкона Блэра с замысловатым названием «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» Элайдже досталась второстепенная, но крайне проникновенная роль. Актёр играет здесь напарника главной героини: у той украли несколько вещей, включая старинный фамильный сервиз, и она решила обратиться за помощью к соседу, который владеет ниндзюцу и другими восточными единоборствами. Интроверт Тони — романтический чудак, готовый на всё ради справедливости. В этом мире ему, как и протагонистке Рут Кимке, действительно нет места — зато в финале удивительного приключения мужчина найдёт-таки настоящего верного товарища. Одна из причин, почему Вуд покинул большое студийное кино, — это истории маленьких людей, которые можно рассказать только с помощью незаметных инди-шедевров.

Элайджа Вуд в роли Ника Чамберса на кадре из фильма «Открытые окна»

Элайджа Вуд в роли Ника Чамберса на кадре из фильма «Открытые окна»

В десктоп-хорроре, чьё действие полностью разворачивается на экранах девайсов, Элайджа Вуд сыграл вместе с бывшей порноактрисой Сашей Грей. Инфантильный фанат голливудской звезды, который в одиночку ведёт её неофициальный сайт и мечтает о личной встрече, оказывается втянутым в опасную игру: неизвестный связывается с ним и с помощью хитрых манипуляций вынуждает героя по имени Ник стать пособником в похищении девушки. Вуд остаётся поразительно органичным и в камерной истории, а его гипертрофированная нервная игра задаёт «Открытым окнам» достаточно саспенса, чтобы зритель охотно верил во всю откровенную чушь на экране. Удивительно, но даже в таких безумных сюжетах Элайджа сохраняет своё природное обаяние — за это, в общем-то, и любим.

Элайджа Вуд в роли Фрэнка Зито на кадре из фильма «Маньяк»

Элайджа Вуд в роли Фрэнка Зито на кадре из фильма «Маньяк»

Лицо Вуда в «Маньяке» появляется всего в нескольких сценах, но это кино, в общем-то, и не про артистическую мимику: скорее, напротив, про хореографию тела главного актёра и его интонационный перформанс. В ремейке классического хоррора Уильяма Лустига Элайджа сыграл кровожадного серийного убийцу, а весь фильм выполнен в стилистике POV (иначе говоря, снят от первого лица с помощью камеры, закреплённой на голове). Вуд здесь убивает женщин, срывает с них скальпы и томно рефлексирует на тему собственного безумия. Особенно шокируют эпизоды, когда артист попадает в зеркальные отражения и впервые предстаёт перед зрителем со стороны: увидев безобидный baby-face Элайджи, сложно поверить, что именно его герой ответственен за весь этот хтонический ужас — вот уж по-настоящему отпечатывающийся в памяти разрыв шаблонов.

Элайджа Вуд в роли Райана Ньюмана на кадре из фильма «Уилфред»

Элайджа Вуд в роли Райана Ньюмана на кадре из фильма «Уилфред»

Упоительно циничная чёрная комедия о парне, который понимает, что соседский пёс — на самом деле переодетый бородатый мужчина в старом костюме собаки. Райан (собственно Элайджа Вуд) совершает неудачную попытку суицида, а встать на рельсы жизни ему помогает тот самый недозверь — хамоватый и бескомпромиссный Уилфред, ставший для героя единственным и настоящим другом. Этот ремейк популярного австралийского ситкома заметно обогнал время: детские травмы и комплексы персонажей препарировались задолго до того, как психотерапия стала трендом Тик-Тока, а его обаятельные маргиналы оказались непонятыми широкой аудиторией. У Элайджи здесь роль хрупкая и уже потому восхитительная: невротичный мужчина средних лет, запутавшийся в себе настолько, что начал общаться с соседской собакой, — это ли не идеальная метафора запутанного XXI века?

Элайджа Вуд в роли Кевина на кадре из фильма «Город грехов»

Элайджа Вуд в роли Кевина на кадре из фильма «Город грехов»

Пожалуй, самая ординарная из неординарных ролей Вуда — злодей в «Городе грехов». С одной стороны, молчаливый убийца Кевин, который ест своих жертв, слишком типичный жанровый персонаж: эдакий мрачный кинокомиксовый злодей без единого намека на человечность. С другой — Роберту Родригесу всё-таки удалось подхватить кровожадный вайб первоисточника и сделать персонажа по-настоящему пугающим: он ловкий, безжалостный, в его глазах нет страха и сочувствия, хотя внешне он и напоминает аутичного подростка. Лучше всего Кевина характеризует финальная сцена новеллы: герой Микки Рурка оставляет его на растерзание волку, но, пока зверь обгладывает ноги злодея, тот лишь жутко улыбается и не издаёт ни звука. После «Властелина колец» Вуд хотел радикально сменить амплуа, и, скажем честно, в «Городе грехов» актёр даже перевыполнил норму.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?