Все чаще в сериалах или проектах, снимаемых для показа в рамках платформ потокового видео, мы видим настоящих кинозвезд, чьи внушительные гонорары не каждому блокбастеру по карману
Эбигейл Спенсер
Сложно сказать, чем Эбигейл Спенсер заслужила такое расположение боссов канала NBC, актриса она не самого первого ряда, на большом экране появляется только во второстепенных ролях, а узнаваемость ее невелика, но за участие в проекте «Вне времени» ей заплатили более чем щедро – 75 тысяч долларов за эпизод. Фантастические перемещения во времени – не самое оригинальное предложение для зрителя, а потому невысокие рейтинги сериала ничуть не удивляют, правда, под нажимом фанатов канал продлил шоу на второй укороченный сезон, после чего окончательно распрощался с концептом. Неоправданно высокий гонорар Спенсер явно не пошел проекту на пользу, какую-то особую дополнительную аудиторию актриса не привлекла, но серьезно влияла на съемочный бюджет.
Адам Скотт
Объединение в одном проекте звезд сериалов «Парки и зоны отдыха» и «Офис» авторам «Призраков» казалось отличной идеей, и с этим трудно спорить – Крейг Робинсон и Адам Скотт действительно умеют рассмешить. Вот только паранормальная комедия «Призраки» получилась не слишком оригинальной – зрители словно смотрели неудачные дубли какого-то другого шоу. Канал Fox от пренебрежения аудитории испытал серьезный стресс – актерам выплачивалось по 125 тысяч долларов за эпизод, а рейтинги сериал собирал мизерные. В итоге после десяти серий руководство канала встало перед дилеммой: закрыть шоу и признать ошибку или дать «зеленый свет» продолжению и выкинуть в трубу еще несколько миллионов долларов. Остановились на компромиссе: второй сезон будет, но короткий, иначе Скотт и Робинсон разорят канал.
Мэтт Леблан
При всем уважении к «Друзьям», по отдельности далеко не каждый актер из культового сериала может похвастать тем, что преуспел в большом кино или на ТВ – на слуху остается лишь имя Дженнифер Энистон, остальная пятерка возникает на горизонте новостей лишь от случая к случаю, да и то только для того, чтобы снова исчезнуть. Чаще других напомнить о себе старается Мэтт Леблан, который ввязывается то в один, то в другой проект, последнее его пристанище – шоу «Все схвачено» на канале CBS. Сериал получил уже три сезона, что уже весьма неплохо, да и сам Мэтт горя не знает – его вознаграждение составляет 200 тысяч долларов за эпизод, – вот только рейтинги комедии стремительно падают: по сравнению со стартовыми сериями аудитория последних уменьшилась вчетверо. Канал продолжает верить в Леблана, но терпение не будет вечным.
Клайв Оуэн
Клайва Оуэна не назовешь суперзвездой большого экрана, но на ТВ он каким-то образом смог затесаться в ряды наиболее высокооплачиваемых актеров – за каждый эпизод исторической драмы «Больница Никербокер» он получал по четверти миллиона долларов. От проекта, ставить который взялся сам Стивен Содерберг, ждали многое, но удовлетворила история наркозависимого доктора и больничного персонала в клинике начала XX века далеко не всех – сериал вышел мрачным, жестким и чрезмерно натуралистичным. Оуэн, пожалуй, с лихвой отработал каждый вложенный в него цент, но для канала Cinemax его хирург Джон Тэкери стал неподъемной ношей уже через десяток эпизодов. Даром что канал поспешил и заказал сразу два сезона еще до выхода в эфир пилота.
Патриция Хитон
Казалось бы, награды Патриции Хитон за роль Фрэнки в комедийном шоу «Бывает и хуже» говорят сами за себя – пять номинаций и два приза «Эмми» абы кому не дают. Поэтому не особо удивляет тот факт, что канал АВС согласился выплачивать актрисе по 250 тысяч долларов за эпизод после того, как Хитон объявила о желании покинуть проект и заняться чем-то другим. Да вот в чем загвоздка – «Бывает и хуже» никогда не был суперхитом, сериал идет уже девять сезонов, а событием так и не стал, многие даже не знают о его существовании. Ситком, конечно, наработал свою аудиторию, но понять, зачем канал так долго держится за него, решительно невозможно. Благо, кажется, от него устали даже актеры – нынешний сезон поставит в приключениях семьи Хеков точку.
Наоми Уоттс
Своей энергичной экспансией Netflix многих на рынке телепроектов и кино для малого экрана просто-таки обескуражил – видеогигант объявил, что готов потратить 8 миллиардов долларов на съемки собственного контента только в 2018 году. Правда, наличие огромных средств еще не делает стримминговый сервис безусловным творческим лидером, достаточно взглянуть на их не самые удачные проекты, например, сериал «Цыганка» с Наоми Уоттс. Двукратная номинантка на «Оскар» получила по 275 тысяч долларов за эпизод, но драма, рассказывающая о психотерапевте, слишком близко принимающей трагедии и проблемы своих пациентов, не тронула ни зрителей, ни критиков. Деньги в производство были вложены немаленькие, но проект пришлось свернуть после первых десяти эпизодов.
Хью Лори
Четыре номинации и два победных «Золотых глобуса», полученные Хью Лори за работу над сериалом «Доктор Хаус», – безусловно огромный успех и неоспоримый знак качества, с которым актеру гарантировано множество предложений в самых разных проектах. Казалось бы, и сам британец хотел бы снова окунуться в лучи славы, но что-то после больничной теледрамы у него ничего не получается – вот и с детективом «Шанс» Лори пролетел мимо денег. Хотя нет, с деньгами у него как раз все в порядке – за каждый из двадцати эпизодов сериала актер получил по 275 тысяч долларов. Вот только зрителей это никак не добавило – «Шанс» пришелся по вкусу критикам, но основная телеаудитория шоу просто проигнорировала.
Сара Джессика Паркер
Возвращения звезды сериала «Секс в большом городе» Сары Джессики Паркер на малый экран ждали миллионы ее поклонниц по всему миру, так что готовность канала НВО заплатить актрисе по 275 тысяч долларов за эпизод в комедийной драме «Развод» вовсе не кажется пустой тратой денег. Вот только фурора новое шоу Паркер не произвело – зрителей история разрушения одной отдельно взятой семьи не впечатлила, а критики не нашли в «Разводе» ничего особенно выдающегося. Нужно отдать должное авторам, во втором сезоне они приложили усилия и выбрались из трясины банальностей, но на рейтинги это не повлияло – для Паркер они просто ужасающие, с «Сексом» даже рядом не лежали.
Кифер Сазерленд
Звезда сериала «24 часа» Кифер Сазерленд долгое время не спешил с возвращением в телевизионные будни – все-таки девять сезонов телетриллера могут вымотать кого угодно, – но от предложения сыграть Президента США оказалось сложно отказаться, тем более что к «должности» прилагался оклад в 300 тысяч долларов за серию, так Сазерленда заманили в «Последнего кандидата». Шоу канала АВС пришлось по вкусу критикам, а вот зрителей у него с горем пополам хватило только на то, чтобы получить заказ на второй сезон – на третий круг канал идти не рискнул, и сегодня «Последний кандидат» выставлен на торги, у проекта явно есть потенциал, но эфирные телесети на себе его тянуть не желают.
Майк Майерс
Некогда популярнейший комик Майк Майерс сегодня переживает не лучшие времена, так что его согласие стать ведущим американской развлекательной телепрограммы «Гонг Шоу» понятно, ему нужно чем-то зарабатывать на жизнь. Непонятно другое – почему канал АВС решил платить вышедшему в тираж артисту столь высокий гонорар, Майерс за десять программ получил 3 миллиона долларов. При этом актер даже не выступил в своем собственном обличии, подобно Саше Барону Коэну, он натянул на себя маску британского юмориста по имени Томми Мэйтленд и так вел конкурс талантов. Разумеется, такой ход программе никак не помог, на фоне рейтингов «Голоса» и «Америка ищет таланты» показатели «Гонг Шоу» остаются незавидными, хотя канал и продлил свое детище еще на сезон.