![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Фильм не так прост, как может показаться: он просто хорош, не ждите от него чего-то новаторского и революционного
В 1966 году Кристен (Эмбер Херд), страдающую амнезией поджигательницу, отправляют в психиатрическую лечебницу, где доктор Стрингер (Джаред Харрис) лечит группу девушек с нарушениями психики. Кажется, что всех их преследует разгневанный дух загадочно исчезнувшей пациентки. Кристен не в силах убедить работников больницы в том, что пациентам угрожает опасность, и раз за разом предпринимает попытки к бегству.
С учетом того, что с восьмидесятых годов прошлого века Джон Карпентер либо пребывал не в форме ("Побег из Лос-Анджелеса" /Escape From L. A./ (1996), «Вампиры» /Vampires/ (1997), «Призраки Марса» /Ghosts of Mars/ (2001)), либо вообще не работал в кино (он снял несколько серий телевизионного шоу "Мастера хоррора"), нам очень приятно сообщить, что этот небольшой, изысканно задуманный жанровый фильм должен понравиться любителям саспенса и хоррора. Возможно, Карпентер не достиг собственного уровня времен «Хэллоуина» /Halloween/ (2007) или «Нечто» /The Thing/ (2011) (честно сказать, редкому фильму ужасов это удается), однако "Палата" – крепкая старомодная история с привидениями, имеющая массу дополнительных бонусов: от великолепных заставок до впечатляющей, создающей атмосферу таинственности музыки, которая, хотя и написана Марком Килианом, однако практически неотличима от саундтреков самого Карпентера.
Атмосфера психиатрической клиники тех лет – средневековые средства ограничения свободы пациентов и шокотерапия в сочетании с причудливыми способами психотерапии – это сознательная отсылка к «Шоковому коридору» /Shock Corridor/ (1963) Сэма Фуллера и множеству странных фрейдистских драм, который Роберт Блох написал после грандиозного успеха «Психо» /Psycho/ (1960). Литературная основа «Острова проклятых» /Shutter Island/ (2010) Мартина Скорсезе примерно та же, так что "Палату" можно рассматривать как умный фильм класса "B" в дополнение к ленте класса "А", снятой Скорсезе. Грома, молний и приступов безумия у Карпентера ничуть не меньше, однако действие развивается намного быстрее и сопровождается зловещим хихиканьем в стиле "Баек из склепа" – старая добрая веселуха безо всяких претензий.
Злобный призрак пропавшей Элис (Мика Бурем) смотрится несколько неестественно для девушки-привидения из фильма, снятого после «Звонка» /Ring, The/ (2002), однако многочисленные сцены преследований и убийств из мести поставлены безупречно: несмотря на фирменную "крадущуюся" камеру и немалое количество слащавости и сентиментальности, страшно до такой степени, что зритель с гарантией выпрыгивает из кресла.
Эмбер Херд, которую после фильма "Все парни любят Мэнди Лейн" считают восходящей звездой хоррора, играет традиционную бесстрашную карпентеровскую героиню с таким неистовством, что вопрос, справедливо ли ее отправили в психушку, остается открытым на протяжении всех ее злоключений. Ее достойно поддерживают актрисы второго плана, исполняющие роли других пациенток, у каждой из которых свой собственный, особенный невроз.
Наиболее необычно и впечатляюще смотрится Мэми Гаммер в образе девушки с биполярным психозом, постоянно калечащей себя, а вот Даниэль Панабэйкер в обязательной роли заносчивой, сексуально озабоченной стервы, напротив, выглядит весьма забавно.