Вторая после "Following" (1999) лента Нолана получила приз за лучший сценарий на фестивале независимого кино США в Санденсе и сразу же приобрела известность среди продвинутой американской публики, которую не часто угощают столь запутанными сюжетами. На мой взгляд, достоинства "Помни..." /Memento/ несколько преувеличены.
В своей основе это обычное "revenge movie" (кино о мести), смешанное с детективом; его оригинальность лишь в том, что мститель, он же самодеятельный следователь, страдает от амнезии, возникшей вследствие удара по голове, который ему нанес сообщник убийцы его жены.
Память Леонарда Шелби устроена наподобие компьютерной – все, что было до убийства, как бы записано на жесткий диск и сохраняется, а все, что происходит после, содержится лишь в оперативной памяти и стирается, когда в буфер обмена зановится новый фрагмент. Из-за беспамятства он никому не доверяет и пишет себе записки-напоминалки в виде татуировок на собственном теле, пытаясь восстановить в голове ход событий и двигаясь из черно-белого настоящего в цветное прошлое. Таким же обратным ходом движется и повествование.Но, скорее всего, пересмотр обнаружит лишь то, что запутались сами авторы.