
Новая прокатная неделя принесла один из главных отечественных дебютов прошлого года, недооцененный шедевр Хаяо Миядзаки и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Приятная тенденция последних лет — в российском кино стало больше режиссеров-женщин, а в списке лучших отечественных фильмов года на первых позициях красуются работы дебютанток. В 2023-м это были «Каникулы» Анны Кузнецова, в прошлом году — «Папа умер в субботу» Заки Абдрахмановой, одной из сценаристок сериала «Пингвины моей мамы». В центре сюжета — москвичка Айко (Лаура Турсунканова), решившая вернуться в родной Казахстан после смерти отца, домашнего тирана, с которым не общалась долгие годы. Во время похорон героиня встречает новую семью почившего, члены которой оплакивают кончину любимого человека. Айко придется принять горькую правду — с ними мужчина вел себя явно иначе. Прошлой осенью дебют Абдрахмановой покорил прессу на кинофестивале «Маяк» лаконичностью, а еще удивительно смешной и воодушевляющей интонацией. Хочется верить, и зрители оценят этот важный и талантливый фильм о разрыве поколений и контрасте между традициями и современностью.
Если выбирать во внушительной фильмографии Хаяо Миядзаки самый недооцененный фильм, то за звание наверняка будут бороться «Порко Россо» и «Небесный замок Лапута». Правда, в последние годы наконец-то началась переоценка аниме о свинье-летчике — зрители чаще дают шанс забавному с виду фильму и понимают, что это трагическая история о вине перед мертвыми и долгожданном искуплении. Остается только «Небесный замок Лапута» — первое аниме студии Ghibli. Авантюрная история о детях с волшебным камнем, которые скрываются от правительства и пиратов, лишь на бумаге кажется пустяком для самых маленьких. На самом деле здесь Миядзаки поднимает свои излюбленные темы: от очарования бескрайним небом до размышлений о пацифизме и экологии. Если любите поздние работы мастера, не упустите возможность насладиться ранним шедевром на большом экране. «Унесенные призраками» еще не раз вернутся в залы кинотеатров, а «Небесный замок Лапута» — вряд ли.
Из-за выдающегося камбэка и участия Деми Мур в сезоне наград многие пропустили еще одно важное возвращение от звезды старой школы. В прошлом году Памела Андерсон показала себя не только синефилкой с отличным вкусом, но и талантливой актрисой, которой, к сожалению, не давали раньше шанса раскрыть потенциал. В «Шоугерл» Джии Копполы Андерсон сыграла легендарную танцовщицу Лас-Вегаса, которая пытается начать новую жизнь после закрытия шоу, длившегося несколько десятилетий. Подвел актрису, чей перформанс сравнивали с выдающейся ролью Микки Рурка в «Рестлере», блеклый сценарий, поверхностно размышляющий об эйджизме и ужасах старения в шоу-бизнесе. Впрочем, фильму все равно стоить дать шанс: во-первых, из-за гламурного вайба Лас-Вегаса, запечатленного на пленку. Во-вторых, ради знакомых лиц на втором плане — в «Шоугерл» также сыграли Дэйв Батиста, Джейми Ли Кёртис, Кирнан Шипка и Билли Лурд.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
С внушительной задержкой, но до отечественного проката все же добрался новый и первый за девять лет фильм Мела Гибсона. «Особо опасный пассажир» — герметичный боевик, действие которого происходит в небольшом самолете: федеральный маршал (Мишель Докери) перевозит важного свидетеля (Тофер Грейс) и на высоте в несколько тысяч метров понимает, что пилот (Марк Уолберг) — киллер, которого наняли устранить стукача. Звучит амбициозно, но, увы, такая оценка явно не подходит фильму. Полукомичный перформанс Уолберга с лысиной, отвратительные спецэффекты и скудно поставленный экшен не раз заставят вас задуматься, как Мэл Гибсон мог так низко пасть и растерять базовые навыки режиссуры после отличной военной драмы «По соображениям совести».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Самый продуктивный отечественный режиссер не сбавляет темпы. Роман Михайлов за три года снял аж семь фильмов — почти все из них дошли до отечественного проката и нашли своего зрителя. Ранняя криминальная притча «Сказка для старых» пока что остается самой популярной картиной Михайлова. Есть подозрение, что такого же успеха сможет добиться «Жар-птица» — правда, покорит новинка более молодую аудиторию, фанатов Марка Эйдельштейна и рэпера Хаски. Формально это роуд-муви о танцовщице (Александра Киселева), которая отправляется в Индию, чтобы вытащить маму из секты. На самом деле «Жар-птица» — экспериментальное, построенное на импровизации кино, в котором главенствует опыт и эмпатия во время просмотра. Засвеченные кадры, контрастные красно-зеленые цвета и нежный эмбиент в саундтреке могут загипнотизировать зрителя. Нужно только настроиться и поддаться очарованию фильма.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.