
Аманда Сайфред исполнила давнюю мечту — сыграла полицейскую.
Пение птиц и шелест ветра будят девушку, которая встречает утро в палатке с любимым человеком. Кажется, что молодые люди отдыхают где-то на природе. Иллюзия идиллии рассеивается, стоит только сонной барышне выбраться на улицу: снаружи не зеленая листва, а серая улица со звуками машин и разговорами товарищей по несчастью. «Алая река» с первых секунд погружает зрителей в Кенсингтон — место, где разбились надежды и остались в прошлом сладостные мечты.
Сотрудница полиции Микки (Аманда Сайфред) каждый день патрулирует неблагополучный район Филадельфии, где стоят палатки бездомных. Девушка знает многих местных по именам: нынешние секс-работницы — вчерашние приятельницы со школьных времен. Вскоре в Кенсингтоне начинают находить тела молодых девушек. Пока большинство считает, что причина в передозировке, Микки обращает внимание на мелкие детали и понимает, что по улицам бродит серийный убийца. В это же время пропадает младшая сестра героини (Эшли Каммингс): Кейси страдает от наркозависимости и тоже обитает в Кенсингтоне. Микки объединяет силы с бывшим напарником Трумэном (Николас Пиннок), чтобы отыскать преступника и родственницу.
В основе сюжета одноименный роман Лиз Мур, которая также работала над сценарием проекта. Март можно смело назвать месяцем Аманды Сайфред: в кино — «Семь вуалей», где актриса исполнила роль театральной постановщицы, на малых экранах — «Алая река», в которой Сайфред воплощает честную блюстительницу порядка, мать-одиночку и ценительницу классической музыки. Звезда призналась, что всегда хотела сыграть полицейскую. Аманда — ключевая сила сериала. Даже когда повествование кажется чересчур монотонным, актриса спасает ситуацию: за Микки легко переживать и болеть, от бездонных глаз, полных сожалений и надежды, не хочется отрывать взгляд.
Кенсингтон — практически еще один отдельный персонаж сериала. Камера выхватывает фрагменты рутины бездомных, фиксирует на экране нищету и витающую в воздухе тоску. Исследуя повседневность своеобразного соседства, «Алая река» напоминает о пренебрежительном отношении общества к уязвимым и непривилегированным слоям населения. После обнаружения первой жертвы офис полиции не стремится начать расследование смерти секс-работницы. Многие коллеги Микки проявляют равнодушие к бездомным девушкам, которых проще не замечать, чем защитить от серийного убийцы. Сценаристы затрагивают сразу несколько животрепещущих тем: стигматизацию секс-работы, опиоидный кризис, злоупотребление властью со стороны полиции, классовое неравенство Америки. А сериал превращается в своего рода феминистский детектив, где отважная женщина пытается добиться справедливости и отыскать виновника.
Новинка Peacock позиционируется как детектив, но именно часть с расследованием проседает сильнее всего. Тягучий и неспешный — сериал можно описать любым синонимом эпитета «медленный». История разгоняется лишь ко второй половине. При этом «Алой реке» не хватает эффектного пилота, чтобы заставить зрителей немедленно включить следующий эпизод. Шоу цепляет не интригой, а историей о сестринстве. Перед нами классическая семейная драма о том, как пути близких расходятся, но у родства нет срока годности: Микки всю жизнь переживала за Кейси и старалась быть рядом (патрулирование Кенсингтона — возможность присматривать за сестренкой, связь с которой давно потеряна). Семейные тайны постепенно раскрываются, пазл складывается, и зритель понимает причины всех бед: почему девушки перестали общаться, как Кейси оказалась на улице, когда все пошло наперекосяк.
«Алая река» неоднократно возвращается к теме выбора. В первой серии Микки объясняет маленькому сыну (Каллум Винсон), как важно принимать правильные решения. В диалогах полицейских тоже возникают дискуссии: выбирали ли обитатели Кенсингтона подобную жизнь? Вопрос красной нитью проходит через весь сюжет, а сценаристы без осуждения всматриваются в сломленные судьбы горожан. Сложно назвать «Алую реку» эталоном детективного жанра, но, кажется, проникнуться шоу можно и по иным причинам: сериал на примере ответственной и храброй Микки учит не делать поспешных выводов, избегать категоричности и не забывать оставаться человечными.