
Некоторые фильмы хочется пересматривать только для того, чтобы в очередной раз полюбоваться модными образами. В этой подборке фильмы, где с помощью одежды и аксессуаров раскрывается целая эпоха. Готовьтесь вдохновляться!
1960-е
Лазурный берег, солнечные блики на воде и загорелой коже и безупречные вечерние наряды — «Бассейн» Жака Дере не просто культовый триллер, но и модный манифест конца 1960-х. Костюмы от Андре Куррежа идеально отражают эстетику эпохи: минимализм, четкие линии и свобода движений. Роми Шнайдер в лаконичных белых рубашках и зауженных брюках олицетворяет элегантность французской Ривьеры, а ее вечерние наряды с психоделическими принтами демонстрируют влияние контркультуры. Джейн Биркин — юность и естественная соблазнительность в сетчатых платьях и мини, а Ален Делон — воплощение сдержанной мужественности.
1970-е
«3 женщины» Роберта Олтмена — это сон, в котором одежда становится частью смыслового кода. Художник-постановщик Джеймс Д. Вэнс и его команда придумали цветовую палитру для каждой из трех героинь. Их образы идеально передают эстетику 1970-х: экстравагантные платья и брючные костюмы Милли (Шелли Дюваль) в оттенках горчицы и лимона отражают яркую, но одинокую натуру. Пастельно-розовые наряды Пинки (Сисси Спейсек) подчеркивают наивность, а земляные тона художницы Уилли (Дженис Рул) создают мистическую отстраненность. Важен каждый оттенок.
1980-е
Мода 1980-х — это эклектика, дерзость и культ индивидуальности, и фильм «Отчаянно ищу Сьюзан» стал ее визуальным воплощением. Образ героини Мадонны — микс уличного стиля Нью-Йорка и поп-гламура: золотой жакет, многослойные украшения, кружева, объемные пиджаки и грубые ботинки. Художник по костюмам Санто Локосто вдохновлялся гардеробом самой певицы, превратив ее фирменный стиль в кинематографическую легенду. Сьюзан — воплощение свободы и независимости, а ее одежда — предмет желания и подражания.
1990-е
«Бестолковые» — культовая комедия 1990-х и настоящий путеводитель по стилю той эпохи. Художник по костюмам Мона Мэй виртуозно сочетала тренды MTV с высокой модой, создавая образы, которые остаются актуальными и сегодня. Желтый клетчатый костюм Шер — олицетворение роскошного преппи, а ее минималистичное белое платье-комбинация от Calvin Klein предвосхитило эстетику нулевых. В мире гранжа и мешковатых джинсов стиль героинь выглядел смело и экстравагантно, доказывая: мода — это не только следование трендам, но и создание новых течений. Влияние фильма ощущается до сих пор — от подиумов Dior до стритстайла, ведь хороший стиль, как и хорошие фильмы, не выходит из моды.
2000-е
Модная сказка, ставшая хроникой глянцевой индустрии начала 2000-х. Костюмы, созданные Патрицией Филд, задали общий стиль эпохи. Образ Миранды Пристли (Мерил Стрип) с ее неизменными мехами и идеальными силуэтами демонстрирует силу и влияние, а трансформация Андреа Сакс (Энн Хэтэуэй) — путь от безразличия к стилю до его понимания. Миллионный бюджет на костюмы, ослепительный мир глянца и культовая сцена про «небесно-голубой» превратили картину в энциклопедию моды 2000-х.
2010-е
«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — стильный кошмар, отражающий гламур и жестокость модной индустрии 2010-х. Визуальный мир фильма построен на культовых образах: сияющие платья Giles, провокационный Saint Laurent и архивные находки Armani превращают героиню Эль Фэннинг в живой модный артефакт. Символом эпохи становится и макияж: сверкающие пайетки и золотая фольга на лице Джесси словно эхо трендов подиума — от Burberry до Dior. Но красота опасна: идеальные тела, мерцающий неон и роскошные ткани скрывают хищнический инстинкт индустрии. Здесь одни (буквально!) становятся пищей для других.
2020-е
Говорить о каком-то важном для эпохи фильме можно, пожалуй, только находясь на расстоянии от нее. Поэтому выбрать сейчас эталонный фильм двадцатых довольно сложно. Пока отметим тот, который выделяется на фоне многих: в «Комнате по соседству» Педро Альмодовара костюмы в полной мере раскрывают внутренний мир, отражают смелость или, наоборот, внутреннюю зажатость и неспособность к бунту. Художница по костюмам Бина Дайгелер ловко объединила классику и современность: военная журналистка Марта (Тильда Суинтон), готовясь к уходу, облачается в желтый костюм Valentino — она бросает вызов смерти, делая ее частью своей истории, а писательница Ингрид (Джулианна Мур) по большей части выбирает сдержанные силуэты Bottega Veneta и The Row, которые отражают рассудительность и страх перед неизбежным. Впрочем, каждая из героинь рано или поздно появляется в кадре в свитере одного из любимых оттенков режиссера — красном, зеленом или синем.