Меркантильная милитаристская меланхолия от Тома Хэнкса и Стивена Спилберга.
1943-1945 годы. Апогей Второй мировой. Американские лётчики 100-й бомбардировочной группы делают всё возможное, чтобы остановить нацистскую Германию. Попутно молодые бойцы пытаются выжить, сохранив остатки человечности и психики.
В 2001 году на HBO дебютировали «Братья по оружию» — эпическая многоуровневая сага о вкладе США в борьбу против фашистов. Создателями и исполнительными продюсерами выступали Том Хэнкс и Стивен Спилберг, работавшие над «Спасти рядового Райана» — главной военной драмой конца XX века. «Братья» были продолжены «Тихим океаном» (2010), где действие происходило в Азии. Третьим (и, вероятно, заключительным) компаньоном в этом преисполненном отваги триптихе являются «Властелины воздуха» — новый проект Apple TV+, нравоучительный, хаотичный и опоздавший с выводами как минимум лет на 20.
В основу сериала была положена книга Дональда Миллера «Властелины воздуха: Американские бомбардировщики, которые вели воздушную войну против нацистской Германии», а также мемуары ветерана боевых действий Гарри Кросби (его роль исполнил Энтони Бойл), сюжетного нарратора и навигатора авиации. Лидируют в молодом, временами харизматичном касте сериала новоиспечённые оскаровские номинанты Остин Батлер («Элвис») и Барри Кеоган («Банши Инишерина»). Во «Властелинах» сцены в воздухе чередуются с бытом на земле, шутками и травмами, постоянно балансируют на грани жизни и смерти. Наравне с патриотизмом и славой, регалиями и вечным почётом героев не отпускает липкий страх. Синдром импостера (в данном случае незаслуженно выжившего солдата) настигает с огромной силой.
На создание внушительного спектакля о так называемой «Кровавой сотне» ушло 250-300 млн долларов бюджета. Первые две серии уже доступны аудитории, полны впечатляющих и слегка устаревших пиротехнических сцен. Однако ни одно файер-шоу с тщательно воссозданными судами воздушного флота США и безжалостно атакующими «Люфтваффе» не способно оправдать провисающий, безжизненный материал с чугунными диалогами. В эпоху многообразия реальных военных конфликтов наличие «Властелинов» служит усыпляющим, механистическим уроком истории, настырным, лишённым чувства времени бельмом на глазу. Здесь увлечены только зрелищем, а на психологию персонажей не хватает времени.
Режиссёрскую команду возглавил Кэри Фукунага («Настоящий детектив», «Не время умирать») — постановщик технически безупречный, но с человеческими взаимоотношениями не справляющийся, — поэтому их оставляют за бортом или приводят в качестве откровенных клише. От разговоров за пивом до скрытых за масками лиц проект постепенно выходит на тропу узнаваемой пропагандистской дидактики, против которой восставать бесполезно — обвинят в непочтении к реальному героизму.
Батлер продолжает тратить время (собственное и чужое) на самолюбование. Актёр остался в шаге от заветной «оскаровской» статуэтки и решил назло всем оставить себе голос Элвиса Пресли (в недавнем интервью утверждал, что нанял коуча для ликвидации акцента — не помогло). Кеогану, который шокировал всех в «Солтбёрне», здесь удивлять нечем; единственным открытием может стать британец Каллум Тёрнер («Эмма»), попытавшийся наиболее точно передать беспечность юности и повседневное погружение в ад войны.
Хэнкс и Спилберг снова выступили продюсерами, но их влияние малозаметно. «Властелинам» требуется слишком много времени для разгона, слишком скромны их запасы эмоциональных ресурсов. Заподозрить неладное в самом начале и далее не возвращаться — самое верное руководство по эксплуатации.
Собрали максимально попсовых актёров, которые сейчас на пике известности. И соответственно лица у всех заезженные в промо-компаниях.
И как зрителям прикажете по щелчку развидеть их прошлые роли и быстро настроиться на новых героических военных??