Обзор иностранной прессы по фильмам «Мой парень – псих» и «Слова»
Голливуд должен сказать большое спасибо Джону Херту за то, что теперь на кинонебосклоне красуется звезда Брэдли Купера. В 12 лет маленький Брэдли увидел фильм Дэвида Линча «Человек-слон» и подумал: «Господи, я хочу быть в этом мире!» Мальчик был настолько поражен игрой Херта, что с блеском в глазах побежал в школу сценического мастерства. К слову, роль Джона Херта еще не раз всплывает в биографии Купера, но это уже другая история. Свой первый шажок в мире кинематографа Брэдли сделал в 24 года, и начал он с хита (правда, его участие в этом хите ограничилось одним эпизодом). Купер в прямом смысле слова подкатывал к Кэрри Брэдшоу в шикарном Porsche в одном из эпизодов «Секса в большом городе». Потом актер скитался по сериалам и ТВ-шоу с перерывом на «Незваных гостей», пока не наступил золотой для Купера год… 2008. Ему поступили предложения поработать с Джимом Кэрри во «Всегда говори ДА», сняться в альманахе «Нью-Йорк, я люблю тебя» и, барабанная дробь, «Мальчишнике в Вегасе». Последний проект стал трамплином к успешной и высокооплачиваемой карьере; взлет Брэдли продолжается до сих пор, ведь в чеке все больше нулей, а в почтовом ящике одно за другим появляются предложения.
Наверное, теперь Брэдли Купер намного лучше разгадывает судоку, шарады и почти моментально собирает Кубик Рубик, потому что составить съемочный график при таком обилии предложений крайне сложно. Однако Брэдли это удается, и первые работы, речь о которых заходила еще в конце 2011- начале 2012 года, появляются на российских экранах в конце ноября с интервалом в неделю.
Драмеди «Мой парень – псих» вышла в прокат 22 ноября, история бывшего учителя Пэта, который провел в психушке восемь месяцев за нападение на любовника своей жены. Его выпускают под надзор родителей. Пэт уверен, что все еще может спасти свой брак, и надеется осуществить это с помощью своего нового друга – Тиффани в исполнении Дженнифер Лоуренс, но, как говорят, дурак дурака видит издалека…
«В фильме все складывается в идеальную картину, »Мой парень – псих« романтическая комедия вспыльчивых отношений и прогрессирующей болезни, которые подобно ядерному синтезу рискуют взорваться в процессе поиска равновесия и колоссального выброса энергии, – пишет Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal). – Вам Брэдли Купер наверняка известен по оглушительному успеху »Мальчишника в Вегасе«, но ничего из того, что он делал раньше, даже близко не тянет на феноменальную роль Пэта».
Также на игру актеров обращает внимание Уэсли Морри (Wesley Morris/The Boston Globe): «Приятно слышать, что сотворили Купер и Лоуренс со сложными диалогами и такими же сложным чувствами. Еще приятнее наблюдать за ними на фоне такого актерского состава, в котором особое место занимает Де Ниро».
«Мой парень – псих», яркий фильм Дэвида О. Расселла, попал почти во все цели. В ходе повествования мы узнаем о лихорадочных, счастливых, грустных, абсурдно смешных взлетах и падениях главного героя по имени Пэт Солатано, которого на удивление хорошо сыграл Брэдли Купер. Благодаря сумасбродству высокого полета в фильме появляется жизненность и достаточно черный юмор«, – выносит свой вердикт Манола Даргис (Manohla Dargis/The New York Times).
Мик ЛяСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle) предостерегает тех, кто собрался идти на фильм только ради смеха: »Как и любой рассказ о психическом расстройстве, просмотр этой ленты скорее можно назвать легкой эмоциональной нагрузкой, нежели легким время препровождением. Тем не менее, с каждой минутой «Мой – парень псих» становится лишь лучше, и прямая заслуга в этом принадлежит Дженнифер Лоуренс«.
Повторимся, »Мой парень – псих« вышел в российский прокат в минувший четверг, 22 ноября.
Вы слышали историю об Эрнесте Хемингуэе и его нерасторопной жене? Почти любой студент, изучающий литературоведение, расскажет вам легенду о том, как каждое слово, написанное Хемингуэем в 1922 году, было утеряно. Жена одного из выдающихся авторов »потерянного поколения« умудрилась оставить в поезде портфель с бумагами своего мужа, которого она ехала навестить в Швейцарии. В каком-то смысле этот случай нашел отражение в драме »Слова«.
Фильм рассказывает о молодом писателе, который оказался на пике литературного успеха после выхода романа. Только есть одна загвоздка… Он не писал этот роман, а нашел в купленном старом портфеле. Интересная завязка, которая перетекает в несколько сюжетных линий, осталась единственным плюсом композиции картины – к такому единодушному мнению пришли критики после просмотра »Слов«.
»По мере развития истории диалоги становятся клишированными, музыка неуместной, а моменты, которые должны были удивлять, либо переиграны, либо прогнозируемы. Ирония в том, что фильм под названием «Слова» сам запутался в словах«, – не скрывает разочарования Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).
»Мне понравились декорации, выбранный исторический период и актерская игра, но я не могу то же самое сказать об истории. Едва ли я переживал о героях, особенно в том свете, что сюжет почти наполовину предсказуем«, – высказал схожее мнение корифей киножурналистики Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times).
»Слова« могли стать своевременным комментарием к явлениям плагиата, литературного воровства. Фильм мог добавить новую перспективу продолжающимся дискуссиям на тему, почему такие авторы, как Джона Лерер пренебрегают профессиональной этикой. Не удалось, в »Словах« есть хорошая актерская игра, но нет выстроенной истории», – с досадой констатирует Джен Чэйни (Jen Chaney/The Washington Post).
Информация для справки, Джона Лерер – американский психолог и нейробиолог, с 2007 года выпустивший три книги. Также он регулярно писал для ряда американских журналов, которые уличили его в плагиате, уходившим корнями аж в 2009 год.
«Фильм напичкан историями персонажей, но им не удается сложиться воедино, – озвучивает все тот же вердикт Майкл Филлипс (Michael Phillips/Chicago Tribune) и отдельный абзац посвящает исполнителю главной роли: – У Купера определенно есть склонность к ролям с высокомерным и нечестивым характером».
Иными словами, если вам понравились «Области тьмы» и вы готовы складывать сюжетную мозаику за сценаристов, то найдите время, чтобы 29 ноября выбраться в кинотеатр.