Сиквел даст фору первой картине наличием экшена и приглашением на видные роли Криса Пайна и Кристофа Вальца, но явно уступает в оригинальности и продуманности персонажей. И это все еще смешно!
Из своих предыдущих приключений Ник, Дэйл и Курт сделали один важный вывод: больше на чужого дядю они работать не намерены. Уволившись со своих старых должностей, друзья организовали собственное предприятие и даже предложили миру идею, на которую клюнул инвестор. Но вот беда – инвестор оказался нечистой на руку акулой капитализма и все провернул так, что приятели остались ни с чем. Не придумав ничего лучше, Ник, Дэйл и Курт спланировали похищение избалованного сынка своего обидчика, чтобы шантажом выудить обратно свои активы, да вот только сынок оказался тем еще фруктом…
Не для того Голливуд так ратует за маркетинг, кассовые сборы, ежедневный контроль бокс-офиса, чтобы отмахиваться от проектов, которые вдруг становятся прибыльными. Три года назад комедия Сета Гордона «Несносные боссы» не то чтобы стала кассовым суперхитом, но сработала впечатляюще, принеся пятикратную прибыль, а главное, подарила миру три шикарных образа тех самых «боссов», сыгранных Кевином Спейси, Колином Фарреллом и Дженнифер Энистон. Оставлять такое «счастье» на обочине истории было бы преступлению подобно, а потому получите сиквел, соответствующий старинному киноспортивному принципу: «Больше, дороже, смешнее!»
Второй фильм о приятелях-неудачниках (или «удачниках», это как поглядеть) сменил постановщика, место Гордона занял Шон Андерс, сценарист «Мы – Миллеры» и «Тупой и еще тупее 2» и постановщик «Папа-досвидос». Последнее в актив вряд ли можно занести, но проколы случаются у всех, вот и Андерсу предоставили еще один шанс, и режиссер им воспользовался по полной. К радости зрителей, сиквел не нуждается в представлении героев, поэтому фильму не нужно раскачиваться (а ведь первым «Боссам» понадобилось полчаса, чтобы объяснить, кто есть кто в огромной «пищевой цепочке начальник-дурак»), сюжет берет с места в карьер на самой высокой передаче. От сравнения с первым фильмом никуда не уйти, поэтому скажем сразу: сиквел топчется ровно на той же поляне, что и первая картина, а вот хорошо это или плохо…
Тесная связь с первым фильмом дарит зрителям как минимум три незабываемые встречи: с уже упомянутыми Спейси и Энистон, а также с еще одним героем, которого трудно забыть, увидев, – Ублюдком Джонсом в исполнении Джейми Фокса. И хотя у каждого экранного времени, не в пример первым «Боссам», существенно меньше, эти актеры по-прежнему остаются украшением кадра. Особенно переживающая вторую молодость Энистон – здесь она хоть и не сверкает телом, зато выдает такие смачные похабности, что румянец зальет щеки даже самого отвязного любителя сальностей и ругани. От троицы Бейтман-Дэй-Судейкис требовать каких-то новых актерских уровней бессмысленно, втроем они умножают собственные разрозненные силы и способны заставить улыбнуться даже мертвого, особенно когда начинают галдеть все вместе.
А вот на кого обратить внимание стоит обязательно, так это на новичков. Их сразу трое: Кристоф Вальц играет циничного финансового воротилу, который с улыбкой Ланды разводит своих новых «партнеров», а затем с хладнокровием доктора Шульца отправляет их побираться, Крис Пайн исполнил роль сына персонажа Вальца, не наигравшегося в войнушку избалованного отпрыска, а Джонатан Бэнкс, Майк из «Во все тяжкие», стал детективом, расследующим дело, куда оказались втянуты Ник, Курт и Дэйл. Особенно хорош Пайн, который тщательно скрывал свой комедийный талант до последнего времени, а теперь решил оторваться сразу в нескольких проектах.
Так что же? Неужели все так прекрасно, что придраться совершенно не к чему? Конечно, нет, кино получилось не без огрехов. Увы, не удержались авторы на уровне выше пояса, едва ли не первая сцена в картине – имитация гомосексуального любовного акта в прямом эфире телеканала. Шутка, достойная «Досвидоса», но для иных фильмов очевидно низкопробная. Увы, временами болтовня героев начинает нешуточно раздражать, особенно когда добавлена она исключительно для заполнения пауз в сюжете. Наконец, никуда не денешься от того, что многие ходы – это повторение того, что мы уже видели в первом фильме. Иногда удачно обыгранное, но повторение.
На повторение, впрочем, авторы и надеялись более всего – новые «Несносные боссы», как и многие американские комедии последних лет, в очередной раз демонстрируют желание выжать последние соки из замученного уже слоя среднестатистических неудачников, переживающих кризис жизненной нереализованности и пытающихся оживить свою жизнь любой глупостью. Хватает таких героев ненадолго, жизнь таких не щадит. Вот только с кем мы останемся, когда борцы с несносными боссами наконец повзрослеют? Над кем будем смеяться, если не над горе-преступниками, у которых ни одна операция не может пройти без того, чтобы не оказаться почти проваленной? Они хотя бы наивные и искренне смешные, в отличие от…