
«Планета обезьян: Революция» снова на первом месте, сиквел «Самолетов» и комедия «Домашнее видео» не оправдали зрительских надежд
«Планета обезьян: Революция» снова на первом месте, сиквел «Самолетов» и комедия «Домашнее видео» не оправдали зрительских надежд
Обеспечив себя хорошим «сарафаном» в дебютный уик-энд, «Планета обезьян: Революция» без труда удержала первое место бокс-офиса, не помешали этому даже многочисленные новички проката, понабежавшие в топ-пятерку в последние дни. Падение заработков картины во вторую неделю составило 50% (+$36 млн) – совсем неплохо, если учесть, что прочие летние сиквелы («Новый Человек-паук: Высокое напряжение», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Трансформеры: Эпоха истребления») в аналогичных условиях попадали как минимум на 61%. В целом кассовая ситуация подобна той, что была у «Восстания планеты обезьян» (-49%). На счету сиквела о том, как поумневшие приматы строили дивный новый мир, уже $139 млн, и если тенденция будет сохраняться, к концу прокатной гонки эта цифра должна удвоиться.
Несмотря на обилие критики, выпавшей на долю первой «Судной ночи» и сделавшей ее жизнь в американском прокате совсем недолгой, общие сборы ленты при ее трехмиллионном бюджете все же оказались совсем неплохими ($64 млн). Поэтому студия Universal не стала терять времени и всего через год выпустила сиквел, увеличив бюджет втрое и пообещав зрителям в промо-материалах, что концепция поменялась: если первая часть была камерным фантастическим триллером о том, как американская семья пытается пережить ночь легализованных убийств, забаррикадировавшись в своем доме, то продолжение рассказывает о судьбе тех, кому «посчастливилось» оказаться в Судную ночь на улице без всякой защиты. Как итог, «Судная ночь 2» стартовала неплохо – $28 млн (у первой части было $34 млн) и довольно сносные отзывы, позволяющие надеяться на долгую жизнь в прокате и конечную кассу, сопоставимую со сборами оригинальной ленты.
«Самолеты: Огонь и вода» вышли меньше чем через год после первых «Самолетов». Напомним, обе анимационные ленты делались Диснеем по мотивам пиксаровских «Тачек» – действие разворачивалось в том же мире, только не на земле, а в воздухе. О прокате речь сперва не шла, предполагалось выпустить две серии «Самолетов» сразу на DVD, но в погоне за длинным долларом дилогия все же была отправлена в кинотеатры. В этом году, кажется, зритель наконец-то объелся говорящих механизмов: сиквел спин-оффа собрал на старте всего $18 млн (у первых «Самолетов», для сравнения, было $22 млн) – меньше, чем у провального прошлогоднего «Турбо» с его $21.3 млн. Миллионов 70, лента, надо полагать, все же соберет, но это довольно слабое утешение для проекта стоимостью в полтинник. Здесь маркетинговые планы Мышиного Дома, расчетливо выпустившего фильм о новых приключениях самолетика Дасти в период анимационного «безрыбья», дали осечку: оказывается, отсутствие конкурентов еще не является залогом того, что дети и их родители обязательно побегут толпой на твой мультфильм.
Еще меньше повезло фильму «Домашнее видео», не сумевшему дебютировать выше четвертого места. Хотя в главных ролях заняты вполне рейтинговые звезды (Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел играют женатую пару, не удержавшую в секрете свои интимные видеозаписи), ее реклама любителям комедий с рейтингом R показалась недостаточно ядреной. Итог уик-энда – $15 миллионов; гораздо меньше, чем было у той же Диаз в «Другой женщине» ($24.8 млн) и «Очень плохой училке» ($31.6 млн); да что там – даже провальный «Миллион способов потерять голову» собрал больше ($16.8 млн). Сайт Rotten Tomatoes отмерил ленте скудный 20%-ный рейтинг, ресурс CinemaScore также выдал уничижительную оценку, так что о долгом прокате можно забыть – хорошо, если творение Джейка Кэздана заработает хотя бы миллионов 45. Меж тем одно только производство ленты обошлось студии Sony в $40 млн.
«Трансформеры: Эпоха истребления» упрямо тянутся к 250-миллионному рубежу и за четыре недели почти достигли его (+$10 млн, -39%), заработав в США $227.2 млн. В других странах Майкл Бэй и Ко уже собрали $659 млн, и миллиардные общемировые сборы с этой точки не кажутся такой уж нереальной перспективой.
Сборы за уик-энд:
1. «Планета обезьян: Революция» – $36,000,000 ($138,953,000*)
2. «Судная ночь 2» – $28,369,000 ($28,369,000)
3. «Самолеты: Огонь и вода» – $18,000,000 ($18,000,000)
4. «Домашнее видео» – $15,000,000 ($15,000,000)
5. «Трансформеры: Эпоха истребления» – $10,000,000 ($227,157,000)
* за все время в прокате