Ничем не выдающийся, не очень дорогой, не особенно эффектный, "Сотовый" оставляет довольно приятное впечатление. Он не кривой в своем жанре -- старого доброго полицейского детектива -- и не грубосколоченный. Автор идеи, крупнейший "телефонный" специалист Голливуда...
…Ларри Коэн ("Телефонная будка" /Phone Booth/ (2002)) теперь уже не из будки, а из мобилки выжал весь детективный потенциал. Фильм именно "специальный" – на экранах мобилок немеряно, но тут она – персонаж наравне с парой автомобилей, тройкой продажных полицейских, Ким Бэйсингер, Крисом Эвансом и Уильямом Х. Мэйси. Все они наравне, и это хорошо для жанрового прейскуранта, это его условие.
Тетку похитили, привезли на чердак, телефонный аппарат, неважно, как взявшийся на чердаке, разбили молотком. И неважно, насколько возможно было для тетки тут же стать продвинутой связисткой. Бэйсингер проводочки соединяла? Соединяла. Крупно, собственноручно, нервно и с сосредоточенным видом. Дозвонилась? Дозвонилась. Все, дальше пляжный плейбой – неважно, из какой молодежной комедии, хотел помириться с девочкой, хвастался новой мобилкой с видео. И неважно, что девочку немедля обманул и двинул развлекаться. На звонок похищенной тетки не хотел отвечать? Не хотел. Отбрехивался, отбрехивался, но иногда проще доехать до участка, чем за рулем объяснять, почему не хотелось. В участке бардак? Бардак. Все, дальше старый коп, неважно из какого бурлеска, хотел выйти на пенсию, открыть с женой салон красоты и экспериментировать с косметическими масками. Неважно, что это вроде лишняя деталь. Он отделался от плейбоя, записав имя с адресом? Отделался. Ремесло, конечно – не косметика, не смоешь, но имя с адресом были проверены и чисты, пока много позже плейбоя не показали по телевизору.
Дальше разворачивается нормальная детективная драма с убийством, ребенком, мужем, погонями и оборотнями в погонах. Но по уверенному темпоритму с самого начала ясно, что дурить не будут, что все концы сойдутся и найдется еще пара-тройка приятных приколов в качестве довеска. Режиссер Дэвид Эллис, согласно пресс-релизу, "более тридцати лет проработал каскадером, координатором трюков и вторым режиссером", причем последнее – не где-нибудь, а на "Матрице", "Гарри Поттере" и "Хозяине морей". Будучи опытным старым дядей, варится в центре молодежной культуры ("Пункт назначения 2" /Final Destination 2/ (2003)), и это удачное сочетание. Классику жанра не забывает, а без приколов уже не обойтись. Очень приятно, когда у Бэйсингер в смертельной драке сработала специальность учительницы биологии: "Я перерезала плечевую артерию. Таких всего три в человеческом теле. Через пять минут вы истечете кровью". Эванс тоже приятно попал, когда въехал с мобилкой в глубокую эстакаду и пришлось срочно выезжать. Вообще автогонки сняты недурно. Перестрелка Мэйси и очередного "оборотня" (Джейсон Стэтэм) на складе у причала сделана точно по классике, и понимаешь, что присяжный комик ("Тормоз" /Cooler, The/ (2003), "Фаворит" /Seabiscuit/ (2003)) вполне может быть крутым. А тут еще очередной фокус с мобилкой, и зал честно аплодирует.
Поначалу в "Сотовом" удивляло, насколько вразнобой подобраны исполнители, как бы из разных фильмов. Все знамениты, но друг с другом не вяжутся. По ходу, однако, становится ясно, что этим подбором сделано любопытное наблюдение. Мир теперь много более эксцентричен, чем во времена хичкоков и мельвилей. В нем теперь нет жесткого стержня ни в виде хичкоковского "ортодоксального католицизма", ни в виде мельвилевской "мужской дружбы".
И, только не стесняясь эксцентрики, делая ее программной, как это было однажды в 20-е годы ХХ века, можно сплошной чередой отклонений сказать что-то прямо, членораздельно – пусть даже что-то скромное и неновое.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.