В широком смысле психическое расстройство – это любое состояние психики, отличное от здорового, нормального. Как мы давно уже выяснили, нормальных людей не бывает – у каждого свои тараканы, а значит, все мы – психи… в той или иной степени. Сегодня речь пойдет о самых разных типах расстройств, начиная с садизма и заканчивая маниакальным позитивизмом.
Алекс Кросс получил психологическое образование и увлекся криминалистикой, в которой серьезно преуспел – должность детектива в полицейском департаменте Детройта и большие перспективы карьерного роста тому подтверждение. В общем, жизнь была бы прекрасна, если бы на работе не пришлось иметь дело с настоящими психами. Один из таких психов – серийный насильник и убийца по прозвищу Мясник из Слайго. Запущенность его психического здоровья не вызывает никаких сомнений: мало того, что чужая боль его будоражит, так он еще и работает по заказу.
Маньяка-садиста сыграл Мэттью Фокс, известный многим по плаксивой роли Джека из сериала «Остаться в живых». Актер изрядно сбросил вес, обзавелся рельефными мыщцами и побрился налысо, чтобы выглядеть максимально патологично.
Ловить больного на голову Фокса будет Тайлер Перри – изначально за Мясником из Слайго должен был бегать Идрис Эльба, но впоследствии его место занял Перри, до этого уделявший почти все свое внимание комедийным ролям; причем он сам писал, режиссировал и продюсировал проекты, в которых участвовал. Однако в этот раз Перри ограничился только главной ролью, режиссировал картину Роб Коэн, а сценарий написали Керри Уильямсон и Марк Мосс.
У критиков фильм не нашел расположения, и это еще мягко сказано.
«Комедийный актер/сценарист/режиссер Тайлер Перри не должен был оставлять свое поприще по крайней мере до тех пор, пока он не найдет подходящий драматичный проект. »Я, Алекс Кросс« – тусклый триллер о полицейской работе. Экшн вялый и неувлекательный, да и весь фильм снят неряшливо», – начинает разнос Клаудия Пьюиг (Claudia Puig/USA Today).
Мысль коллеги подхватывает Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times): «Фильм должен был стать переходным моментом для Тайлера Перри, чьи легионы фанатов с удивлением наблюдали за тем, как их любимец проваливается сквозь крышу детройтского кинотеатра. Тем не менее, »Я, Алекс Кросс« – бессвязный триллер, перенасыщенный персонажами».
Дрю Тэйлор (Drew Taylor/The Playlist), кажется, весь сеанс боролся со сном: «Я, Алекс Кросс» скучнее любой недельной рабочей рутины, он длиннее, тупее и жестче. Фокс очень старался придать характеру своего героя глубины и цвета, но сценарий такой же костлявый, как и он сам, поэтому его усилия помножились на ноль«.
»Мне почти жаль Тайлера Перри, – старается смягчить свою рецензию Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter). – Он впервые вышел из своей вселенной, пытаясь расширить свой диапазон, и оказался в таком унылом проекте, как «Я, Алекс Кросс». Фокс достаточно убедителен в роли кретина, в котором нет ни капли человечности. Другие же актеры пришли в проект только за зарплатой«.
Стало известно, что еще до релиза картины Тайлер Перри начал переговоры с Джеймсом Пэттерсоном на предмет экранизации второй книги из серии детективов об Алексе Кроссе. На этот раз Перри готов взяться за режиссуру, написание сценария, продюсирование и исполнение главной роли. Как говорится, хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, делай его сам.
»Я, Алекс Кросс« вышел в российский прокат 18 октября.
В этой истории задействовано 7 психопатов и 1 ши-тцу. Пара дружков, решив заработать на похищении собаки, лишает местного гангстера домашнего любимца. Ему ничего не стоит выследить авантюристов, пристрелить их и закопать. Во все это оказываются втянутым писатель, потерявший вдохновение, одна горячая штучка, обозленная подружка и еще один невменяемый персонаж. Такую веселую картинку нарисовал ирландец Мартин МакДонах, пять лет назад подаривший нам «Залечь на дно в Брюгге».
»Снятый и написанный МакДонахом фильм очаровательно туповат. Уокен порой начинает пародировать сам себя, но его игра все равно выглядит утонченно и немного чудаковато. Все актеры хороши«, – хвалит »Семь психопатов« Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times).
Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone) задается закономерным вопросом: »Какой киноторчок не подорвется на фильм с такими шутниками, как Кристофер Уокен, Сэм Рокуэлл и Вуди Харрельсон, которых на протяжении всего фильма просто шиза косит? Кровь брызжет во все стороны, головы взрываются, а МакДонах дерзко и самозабвенно высмеивает Голливуд«.
»Что в буквальном, что в переносном смысле «Семь психопатов» – это шершавая собачья история, – пишет Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times). – Не только из-за мохнатой крошечной ши-тцу, приковывающей к себе все взгляды, но и из-за беспорядочного повествования, кидающегося во все крайности: опрометчивые, анархичные и случайные«.
Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/Wall Street Journal) брызги крови и разорванные головы не оценил: »Семь психопатов« – хаотичный поток супернасильственного нигилизма. В конце концов, от насилия устаешь».
Безумная история с отличительным юмором и вспышками насилия также появилась в российском прокате 18 октября.