Костюмный боевик, застрявший между не очень умелой поэзией и анекдотом.
Китай эпохи воюющих царств. После кровопролитной битвы рядовой солдат армии Лянг берет в плен молодого генерала Вэй и тащит его в свою столицу в надежде получить вознаграждение. Вместе преодолевая одно препятствие за другим, заклятые враги, как водится, начинают проникаться друг к другу симпатией.
Джеки Чан, чье имя давно стало синонимом трюковых комедий, в последнее время все чаще поглядывает в сторону Чжана Имоу, Чэня Кайгэ и других мастеров поэтического китайского эпоса. Хотя встать в один ряд с лучшими сказками про царей и великих воинов «Большому солдату» явно не позволяет бюджет, главная его слабость отнюдь не отсутствие размаха (в конце концов, Кар Вай в «Прахе времен» тоже не мог похвастаться грандиозными массовками).
Устремившись в новые горизонты, Чан (будучи еще и автором сценария) всеми силами пытается втиснуть туда свой фирменный образ веселого акробата от ушу. Он глубокомысленно рассуждает о природе войны, о необходимом единстве Поднебесной и трогательно строит гнездо бомжующей птичке, но не забывает при этом неуклюже пожонглировать бревнами и смачно плюхнуться физиономией в грязь. Кульбиты и кривляния как всегда на уровне, но их обилие сильно смазывает финальный катарсис.