Студии Lucasfilm и Walt Disney продолжают выпускать антологию «Звездные войны. Истории» и заполнять пробелы во вселенной «Звездных войн»
Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой молодой пилот бросает службу в имперской армии, знакомится с огромным вуки и становится сорвиголовой-контрабандистом. Нанесет ли ему Империя ответный удар?
Предыстория фильма
В декабре 2012 года Джордж Лукас продал свою студию Lucasfilm и франшизу «Звездные войны» корпорации Walt Disney. Это была не просто грандиозная сделка ценой в 4 миллиарда долларов. Подписав контракт с Walt Disney, Лукас признал, что у него больше нет сил и энергии, чтобы дальше развивать вселенную «Войн». И он дал диснеевцам карт-бланш на создание новых картин, сериалов, романов, комиксов и видеоигр с той скоростью, которая даже в лучшие годы была для него непосильной.
Walt Disney не стала тянуть кота за хвост. Огромные траты надо было окупать, а соскучившихся по «Войнам» зрителей нужно было убеждать, что они только выиграли от смены владельца Lucasfilm. Поэтому корпорация немедленно приступила к разработке новых «звездных» блокбастеров.
Вскоре было решено выпускать по фильму в год, чередуя их содержание. Нечетные картины должны были продолжать «магистральное» повествование и рассказывать о новом витке противостояния между сторонниками галактической демократии и галактической диктатуры. Четные же релизы студия отдала побочным историям, заполняющим оставленные Лукасом сюжетные прорехи и повествующим о «сольных» приключениях знаменитых персонажей «Войн». Первой из побочных лент стала оптимистичная трагедия «Изгой-один. Звездные войны: Истории», второй – залихватский байопик о Хане Соло, одном из самых популярных героев цикла.
Хан Соло появился в мире «Войн» одновременно с Люком Скайуокером и принцессой Леей. Его можно найти в самой первой редакции первого сценария «Войн», которая не имеет почти ничего общего с в итоге вышедшей картиной «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Хан тогда был зеленокожим инопланетянином без носа и с жабрами. Он появлялся в сюжете как давний знакомый джедая Кейна Старкиллера, отца главного героя Анникина Старкиллера.
В дальнейшем Лукас сделал Хана человеком, но это был упитанный, громогласный, кричаще одетый и бородатый космический пират. Лишь в третьей редакции сценария Соло был описан как «крепкий 25-летний пилот в духе Джеймса Дина – ковбой на космическом корабле». Напомним, что Джеймс Дин – это трагически погибший в 24 года голливудский кумир, прославившийся благодаря классическому фильму 1955 года «Бунтарь без причины». Для Америки Дин стал воплощением «плохого парня» с золотым сердцем, который нарушает правила и очень нравится девушкам.
Придумывая окончательную версию Соло, Лукас противопоставил этого персонажа главному герою Люку Скайуокеру. В то время как Люк донельзя наивен и движим наилучшими побуждениями, более опытный Хан цинично смотрит на жизнь и ищет во всем выгоду. Но, как говорится, любой циник – это разочарованный идеалист. Приключения вместе с Люком и Леей пробуждают в Соло его лучшие чувства, и к концу «Новой надежды» космический контрабандист становится верным участником движения повстанцев. Отныне он сражается не за деньги, а за правое дело.
Лукас пробовал на эту роль многих молодых актеров 1970-х, включая Курта Расселла, Ника Нолти и Кристофера Уокена. Харрисона Форда среди них не было. Лукас принципиально не хотел его снимать, так как собирался поработать с новыми людьми, а Форд у него уже сыграл в «Американских граффити». Вместо того чтобы нанять Форда как актера, режиссер нанял его как плотника для работы над декорациями – в то время это был основной заработок маловостребованного актера. Тем не менее Лукас просил Харрисона помочь ему во время прослушиваний, и однажды Форд так прочел реплики Хана, что режиссер вскоре отдал ему роль. Пойти на принцип было бы глупо – начинающий актер удивительно точно соответствовал тому, как режиссер представлял себе персонажа.
Так «Звездные войны» обрели одного из самых обаятельных героев, а Голливуд получил новую суперзвезду. Хотя формально Хан Соло был второстепенным персонажем «Новой надежды», всем было очевидно, что харизма у Форда мощнее, чем у формального ведущего актера Марка Хэмилла. Это создало закулисную проблему для цикла, поскольку Форд не горел желанием сниматься в сиквелах. Ему куда интереснее было играть главных героев и не делиться светом софитов. Но «Звездные войны» были слишком популярны и значимы, чтобы послать их на другой конец Галактики, и Форд все-таки сыграл в обоих продолжениях «Новой надежды». Он даже не «погиб» в начале или в середине «Возвращения джедая», хотя очень этого хотел. Лукас не позволил убить хитового персонажа, чтобы трагедия не помешала продажам сопутствующего мерчандайза – в частности, игрушечных фигурок Соло.
Для актера меньшего калибра такая роль в такой эпопее могла стать карьерным приговором. Режиссеры – ревнивые творцы, и им не очень-то нужны в кадре звезды, в которых публика видит персонажей другого кино. Мы знаем, как печально сложились карьеры партнеров Форда по «Войнам». Марк Хэмилл и Кэрри Фишер в итоге нашли себя за кадром, в озвучании мультфильмов и редактуре сценариев соответственно.
Форд, однако, быстро доказал, что публика принимает его не только как Хана Соло, и он стал одним из самых востребованных актеров 1980-х и 1990-х. Его карьера дала течь в 2000-х, но не сошла на нет. Когда в 2015 году Форд в последний раз сыграл Хана в уже диснеевском блокбастере «Звездные войны: Пробуждение Силы», это смотрелось не как возвращение из небытия, а как пенсионерский аккорд славно потрудившегося голливудского «суперстара».
В «Пробуждении Силы» студия уважила давнишнее желание актера и отправила Хана в мир иной. Форд попрощался с персонажем, а фанаты «Войн» попрощались с Фордом, но это не значило, что Соло покидает эпопею. Наоборот, все уже знали, что Lucasfilm и Walt Disney работают над картиной о молодом Хане, где планировалось рассказать, чем Соло занимался до знакомства с Люком в кантине на Татуине. Официально об этом было объявлено в июле 2015 года, за полгода до выхода «Пробуждения». Премьера будущей ленты была назначена на 25 мая 2018 года.
Работа над фильмом
Продав Lucasfilm корпорации Walt Disney, Лукас вместе со студией и правами на «Звездные войны» передал ряд задуманных, но не завершенных проектов. Одним из них как раз был фильм о молодом Хане. Диснеевцы отказались от многого из того, что предложил им Лукас – мол, «новая метла по-новому метет», – но эту идею компания одобрила. Всем казалось очевидным, что публика захочет вновь встретиться с обожаемым героем и увидеть, как Хан Соло стал Ханом Соло. Конечно, можно было придумать что-то более оригинальное, но эта затея казалась обреченной на успех. А для больших кинокомпаний нет ничего приятнее, чем слова «гарантированная прибыль». Кроме того, было более-менее ясно, вокруг каких событий должна строиться картина, и это существенно упрощало и ускоряло работу над сценарием.
Текст к тому времени уже писался Лоуренсом Кэзданом – ветераном эпопеи, который дебютировал как сценарист, дописав по заказу Лукаса сценарий «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». Услуги Кэздана понадобились, потому что первый автор «Империи», известная писательница-фантастка Ли Брэкетт, умерла от рака до завершения проекта. В дальнейшем Кэздан сочинил «Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая», а также первый фильм из цикла об Индиане Джонсе – «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». В 1981 году Кэздан дебютировал как режиссер с триллером «Жар тела» и после этого преимущественно писал сценарии для собственных лент. Но ни одна из этих картин не смогла хотя бы приблизиться по значимости и популярности к «Звездным войнам». Поэтому на излете карьеры Кэздан принял приглашение Лукаса и взялся за ленту о Хане Соло.
Когда студия сменила владельца, приоритетом для Lucasfilm стало «Пробуждение Силы», и Кэздана перебросили туда – сперва как консультанта, а затем как полноценного соавтора сценария в паре с режиссером-сценаристом Дж. Дж. Абрамсом. Эта работа потребовала больших усилий, и к ее завершению Кэздан так сильно выдохся, что не хотел возвращаться к сольной работе над «Ханом Соло». Однако он был слишком профессионален, чтобы бросить проект на полпути.
Поэтому Лоуренс убедил студию нанять к нему в помощь его сына Джонатана Кэздана, в прошлом актера-подростка, а ныне сценариста и режиссера независимых романтических лент «В стране женщин» и «В первый раз». В отличие от его старшего брата Джейка Кэздана, который снял комедийный хит «Очень плохая училка» и дослужился до постановщика блокбастера «Джуманджи: Зов джунглей», у Джонатана в то время карьера застопорилась. Так что он был свободен для работы над «Ханом Соло» и, по словам его отца, «полон идей».
Действительно, для Джонатана это был проект мечты. Он родился в 1979 году, и «Звездные войны» были картинами его детства. Сценарист с любовью вспоминает, как Джордж Лукас в 1980-е каждое Рождество присылал их семье коробку с новыми игрушками по мотивам «Войн». Для них с Джейком это был куда более важный презент, чем новогодние подарки родителей.
Прежде чем начать вместе работать, старший и младший Кэзданы договорились, где они будут черпать вдохновение. Для них важно было оказаться на одной волне. Так как «Хан Соло» должен был стать картиной о становлении молодого преступника (пусть и довольно благородного), соавторы первым делом вспомнили «Остров сокровищ» и отношения между Джоном Сильвером и Джимом Хокинсом. То есть связь ненадежного криминального ментора и наивного, но не глупого ученика, каждый из которых в итоге преследует собственные интересы. Также Кэзданы вдохновились отношениями персонажей Вэла Килмера и Роберта де Ниро в «Схватке» и пожилого и молодого ковбоев в «Непрощенном» Клинта Иствуда.
Зачем вообще фильму была фигура ментора? Чтобы объяснить, как такой потенциальный герой, как Хан Соло, стал профессиональным преступником. Он явно не был рожден гангстером, и это значило, что Хан свернул на кривую дорожку под давлением обстоятельств и влиятельных «старших товарищей». Кроме того, учитель – это ключевая фигура для традиционных героических повествований, на которых базируются «Звездные войны». Менторами Люка были Оби-Ван Кеноби и Йода, и Хана логично было тоже наделить ментором. Но, конечно, сделанным из совсем другого теста, чем добродетельные джедаи.
Также картина нуждалась в роковой красотке, в криминальном авторитете, в колоритных бандитах… Вакансию лучшего друга заполнять было не нужно. Кэзданы заранее знали, что сочиняют историю среди прочего о том, как познакомились и подружились Хан Соло и его будущий второй пилот Чубакка. Кстати сказать, Лукас придумал этого волосатого инопланетянина-вуки, который общается животными рыками, вдохновившись своей собакой по кличке Индиана. Здоровенное создание породы аляскинский маламут часто ездило с режиссером на переднем пассажирском сиденье, и в таких поездках Лукас воображал, что Индиана – второй пилот его космического корабля. Естественно, Индиана Джонс был назван в честь этой собаки. Иногда говорят, что имя «Чубакка» происходит от русского слова «собака», но Джордж Лукас настаивает, что это совершенно бессмысленное сочетание звуков, которое он придумал, когда гадал, какими могут быть имена у существ вроде Чубакки.
Еще одним значимым источником вдохновения для Кэзданов стали криминальные фильмы братьев Коэн. В частности, соавторы проводят параллели между их видением Хана и Чубакки и дружбой Чувака и Уолтера в «Большом Лебовски». Кроме того, Хан в фильме, как и Чувак в своем кино, встревает в запутанную интригу с множеством фигурантов и конфликтующих интересов, и ему приходится разбираться, может ли он хоть кому-нибудь доверять.
Пока картина складывалась в текстовых редакторах, Lucasfilm собирала творческую группу. В июле 2015 года, одновременно с официальным объявлением о начале работы над фильмом, студия сообщила, что поставят ленту Фил Лорд и Кристофер Миллер. Сорежиссеры познакомились во время учебы в колледже и прославились как авторы комедийного мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Затем они сняли пародийный игровой хит «Мачо и ботан» и создали анимационный хит «Лего. Фильм», хотя никто не верил, что кино о Лего может быть удачным. За эти заслуги перед массовым искусством и голливудским бизнесом им доверили «Хана Соло», которого надо было сделать одновременно драматичным, захватывающим и юморным. Хотя и отнюдь не комедийным – все-таки речь в фильме идет о превращении славного парня в преступника, а это не комедийный материал. Напомним, что, например, в «Крестном отце» происходит нечто аналогичное.
В год выхода «Пробуждения Силы» Харрисон Форд также снялся в романтико-мистической драме «Век Адалин», где его персонаж появлялся как пожилой и как молодой человек. Во флешбэках героя Форда играл канадский актер Энтони Инграбер, очень похожий на Форда в молодости и неплохо его имитирующий. Многие поклонники «Войн» восприняли это как подарок небес: «У нас есть актер для главной роли в “Хане Соло”!» Но продюсеры и режиссеры готовящейся картины не хотели, чтобы их Соло был точной или почти точной копией молодого Форда из ранних «Войн». Они сочли, что им нужен не имитатор, а тот, кто лучше всего передаст дух Хана Соло как самостоятельный актер, не привязанный к внешности и игре Форда. Хотя, конечно, они все равно хотели подобрать того, кто будет красив и обаятелен.
Всего Лорд и Миллер просмотрели более 3000 претендентов. Среди них были Майлз Теллер, Ансель Элгорт, Джек Рейнор, Логан Лерман, Тарон Эджертон… Вероятно, экзотичнее всего в роли Соло смотрелся Скотт Иствуд, очень похожий на своего знаменитого отца Клинта Иствуда. Молодой Иствуд в роли молодого Форда – это был бы номер!
Даже по этому короткому списку знаменитостей видна проблема, с которой столкнулись создатели фильма. У Голливуда большая проблема с молодыми парнями мужественного вида, потому что это не те ребята, которые востребованы в подростковых и молодежных проектах. Сейчас в моде «лузеры», «сладкие мальчики» и прочие парни, которым «Тысячелетнего сокола» не доверить. Так что когда нужен, например, герой «Тора», ассистентам по кастингу приходится заглядывать за границу – прежде всего в Австралию, где мужественность еще в тренде.
В итоге, изучив прорву потенциальных Соло, сорежиссеры решили, что лучший кандидат – тот, кто попробовался первым. Это был калифорниец Олден Эренрайк из «Прекрасных созданий» и комедии уже упомянутых братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!». Правда, после роли сладковатого «поющего ковбоя» в «Цезаре» Эренрайк не казался поклонникам «Войн» убедительным Ханом Соло 2.0. Но фанаты не видели проб актера, а Лорду и Миллеру эти пробы так понравились, что, на вкус режиссеров, никакой другой кандидат не смог его превзойти. Интересно, насколько жестким было состязание? Как бы то ни было, Эренрайк получил работу в конце весны 2016 года.
В ноябре у экранного Соло появилась экранная любовь. Сценаристы придумали femme fatale по имени Ки’ра. Хан знает эту героиню с детства и тогда же в нее влюбляется. Однако персонажи вынужденно и надолго расстаются, и за это время Ки’ра успевает внутренне измениться. Так что, когда они снова встречаются, их отношения оказываются не самыми простыми. У студии и режиссеров не было определенного мнения о цвете кожи Ки’ры, и на эту роль пробовались актрисы самого разного происхождения – в частности, темнокожие полукровки Зои Кравиц, Тесса Томпсон и Наоми Скотт. Но жанровая традиция победила, и роль «фатальной красотки» получила белокожая британка Эмилия Кларк, которую все знают по «Игре престолов» и «Терминатору: Генезис». Благодаря ореолу «Игры» Кларк отлично подходит для ролей женщин, которых опасно недооценивать.
Роль криминального ментора Тобиаса Бекетта мог сыграть Кристиан Бэйл, но бывший Бэтмен наверняка бы перетянул экранное одеяло на себя – просто за счет своей харизмы. Так что режиссеры предпочли Вуди Харрельсона, который в последние годы поднаторел в ролях сомнительных менторов. Вспомним хотя бы Харрельсона в «Голодных играх». В «Хане Соло» у него роль больше и персонаж несколько иной, но определенную связь между этими образами усмотреть можно.
Волосатого гиганта Чубакку в первой трилогии «Войн» сыграл британец Питер Мэйхью ростом 221 см. Сейчас, однако, он уже слишком стар для частого ношения неудобного и тяжелого костюма. Также что по ходу съемок «Пробуждения Силы» Мэйхью передал роль своему дублеру – бывшему финскому баскетболисту Йонасу Суотамо. Суотамо на 10 см ниже Мэйхью, но он все равно кажется колоссом на фоне голливудских коллег, которые, как известно, редко отличаются высоким ростом. Суотамо сыграл Чубакку и в «Последних джедаях», и в «Хане Соло». Ему нужно было лишь носить костюм и жестикулировать – речь Чубакки создают мастера звуковых эффектов.
Помимо Чубакки Хан в фильме знакомится с темнокожим контрабандистом Ландо Калриссианом, владельцем «Тысячелетнего сокола». Как мы знаем из пятого эпизода «Войн», Хан выиграл свой будущий корабль у Ландо в азартную игру сабакк. Бывший герой сериала «Сообщество» и нынешний герой сериала «Атланта» Дональд Гловер захотел получить роль молодого Ландо, как только узнал, что есть такая возможность, и его желание сбылось. Гловер сейчас в Штатах модный актер и еще более модный музыкант. Его политически нагруженный хит This Is America, записанный под сценическим именем Childish Gambino, стал самой обсуждаемой песней прошедших месяцев 2018 года. Гловер обожает Ландо с детства, так что это для него роль всей жизни.
Другой темнокожий актер, Майкл К. Уильямс из сериалов «Прослушка» и «Подпольная империя», должен был сыграть в картине роль ключевого злодея, криминального авторитета Драйдена Воса. Это должен был быть компьютерный персонаж, нечто среднее между человеком и львом. Собственно, Уильямс исполнил эту роль, но не смог вернуться для пересъемок картины, о которых речь еще впереди. Пришлось срочно заменить актера и персонажа. Так Драйден Вос превратился в изуродованного человека, а сыграл его Пол Беттани – Вижен из марвеловских блокбастеров.
Темнокожая британка Тэнди Ньютон из «Хроник Риддика» и сериала «Мир Дикого Запада» получила роль жены и подручной Тобиаса по имени Вэл Бекетт. Создательница и звезда британского сериала «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж изобразила с помощью «захвата движений» дроида L3-37 на службе у Ландо. Это самодельное устройство с нестандартным мышлением. Номер L3-37 можно прочесть как LEET, что значит «элитный» на жаргоне западных хакеров с большим стажем. Линда Хант из сериала «Морская полиция: Лос-Анджелес» озвучила леди Проксиму – героиню, на которую Хан работает в самом начале картины.
Наконец, актер и режиссер Джон Фавро озвучил четырехрукого пилота Рио Дюранта из команды Бекетта, постоянный исполнитель роли C-3PO Энтони Дэниелс сыграл маленькую роль раба по имени Так, а соавтор сценария Джонатан Кэздан и первый помощник режиссера Тоби Хефферман изобразили Тага и Бинка. Это незадачливые персонажи из комиксов «Звездных войн», которые по стечению обстоятельств часто оказываются в гуще событий и влияют на ключевые моменты истории. Тага и Бинка придумали под впечатлением от известной пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденштерн мертвы», действие которой развивается в «фоне» событий «Гамлета».
Как обычно в истории «Звездных войн», обилие в труппе британцев объяснялось не только профессионализмом английских актеров, но и тем, что картина снималась на британской студии Pinewood неподалеку от Лондона. Лукас поселил свой цикл в Англии, еще когда снимал самые первые «Войны», и с тех пор эпопея постоянно пользуется британским гостеприимством, огромными павильонами и налоговыми льготами. Конкретно на студии Pinewood снимались все новые «Войны», начиная с «Пробуждения Силы».
Съемочная группа заселилась на студию в конце января 2017 года и проработала там до мая, снимая в декорациях и на фоне «зеленых экранов». Когда в наши дни создаешь фантастические миры, приходится во многом полагаться на компьютерную графику – то есть на дополнение и замену реальности вокруг актеров и на компьютерное создание многих персонажей.
Какие же миры создали для зрителей художники, декораторы и аниматоры «Хана Соло»? Прежде всего, это Кореллия – родная планета Соло, которая хорошо знакома фанатам «Войн» (например, по видеоиграм), но никогда прежде не появлялась на большом экране. Также персонажи посетят жаркую планету Мимбан, планету Кессель, где добывается наркотик «спайс» (помните упоминание Кесселя в «Новой надежде»?), и снежную планету Вандор. Как обычно в «Войнах», каждому миру соответствует определенный климат. Иначе в планетах легко запутаться.
Чем дольше продолжались съемки, тем очевиднее становилось их участникам, что сорежиссеры Лорд и Миллер «плывут» под огромным давлением проекта. Не будучи уверены в своем видении фильма, они снимали по 20-30 дублей ключевых сцен в надежде потом собрать картину на монтаже. Также они экспериментировали с импровизациями, переиначивали тон постановки и делали другие вещи, которые недопустимы в грандиозном, заранее продуманном и проработанном проекте, где каждый сбой отзывается гигантскими дополнительными расходами.
Отдельной проблемой оказалась игра Олдена Эренрайка. Студия хотела, чтобы он стал Харрисоном Фордом, не будучи Харрисоном Фордом. Это сложная и необычная актерская задача, и Эренрайк никак не мог с ней справиться. Наконец, специально для него наняли преподавателя актерского мастерства. Это было унизительно, но занятия помогли – актер стал профессиональнее и увереннее в себе, что оказалось очень важно для изображения Соло, который как раз отличается самоуверенностью.
Студию все это сердило, но продюсеры долгое время отделывались полумерами вроде привлечения в качестве «теневого режиссера» Лоуренса Кэздана. Атмосфера на съемках от этого только портилась, поскольку от «многовластия» дела идут вкривь и вкось. Наконец, президент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди не выдержала, и в конце июня 2017 года Лорд и Миллер потеряли работу.
Лоуренс Кэздан, в принципе, мог бы их заменить, но правила голливудской режиссерской гильдии запрещают заменять уволенного режиссера кем-то из членов уже работающей над картиной группы. Пришлось приглашать человека со стороны. Спасителем фильма стал лауреат двух «Оскаров» Рон Ховард – давний друг Джорджа Лукаса, который некогда отказался от чести снять картину «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». Постановщик «Аполлона 13», «Игр разума» и «Кода да Винчи» обходился несколькими дублями вместо десятков, строго следовал сценарию и не пытался тихой сапой превратить фильм в пародийную комедию. Это было как раз то, чего студия с самого начала ждала от Лорда и Миллера. Члены группы тоже были довольны, потому что профессиональная уверенность Ховарда в своей работе оказалась приятной и заразительной.
Чтобы исправить все, что «сломали» Лорд и Миллер, у Ховарда было три недели основного съемочного расписания и еще пять недель срочно назначенных пересъемок. Тогда-то Майкл Уильямс и потерял свою злодейскую роль. В итоге Ховард переснял почти весь материал, ранее отснятый сорежиссерами, и попал в титры как единственный постановщик ленты. Лорд и Миллер стали «исполнительными продюсерами».
Помимо студии Pinewood съемки проходили в горах северной Италии, в Испании и на Канарских островах. Так что далеко не все пейзажи, которые можно увидеть в «Хане Соло», нарисованы, а не найдены на натуре. Хотя вряд ли в картине много кадров, которых вовсе не коснулась рука компьютерного художника.
Персонажи «Хана Соло: Звездные войны. Истории»
Хан Соло – главный герой фильма. В начале ленты это мелкий молодой преступник, которому предстоит стать солдатом, гангстером, контрабандистом и ключевым персонажем «Звездных войн». Хан – сирота, он вырос на планете Кореллия, которая находится под полным контролем Империи. Парень отличается самоуверенным нравом и талантом звездного пилота. Хана сыграл Олден Эренрайк.
Ки’ра – главная героиня фильма. Давняя знакомая и возлюбленная Хана. Герой знает ее по Кореллии, и он повторно встречается с ней в другом мире, после долгой разлуки. Ки’ра за прошедшие годы многое пережила и стала другим человеком. Ки’ру сыграла Эмилия Кларк.
Тобиас Бекетт – профессиональный преступник и главарь космической шайки. Хан по ходу действия становится его криминальным протеже. Тобиаса сыграл Вуди Харрельсон.
Чубакка – рослый и покрытый шерстью уроженец планеты Кашиик, принадлежащий к расе вуки. Чубакка умен и опытен, но его часто недооценивают, поскольку он не может говорить на стандартном галактическом языке. Понять Чубакку могут лишь те, кто владеет языком вуки. Чубакку сыграл Йонас Суотамо.
Ландо Калриссиан – молодой, но уже уважаемый контрабандист и владелец корабля «Тысячелетний сокол». Хану предстоит завладеть этим судном. Ландо сыграл Дональд Гловер.
Драйден Вос – основной злодей картины. Это кровожадный криминальный авторитет, на которого работает банда Бекетта. Драйдена сыграл Пол Беттани.
Ожидания
Из всех фильмов цикла «Звездные войны» новая картина подходит к прокату в наименее завидном положении. Скандал с заменой режиссеров больно ударил по репутации фильма. Также ряд фанатов «Войн» утверждают, что будут бойкотировать ленту, поскольку считают, что картина о молодости Соло эпопее не нужна. Не помог ленте и неоднозначно принятый прошлогодний блокбастер «Звездные войны: Последние джедаи», которым одним очень понравился, а других вывел из себя. А поскольку «Хан Соло» обошелся более чем в 250 миллионов долларов, то окупиться ему будет непросто.
С другой стороны, даже с траченой репутацией «Звездные войны» остаются «Звездными войнами». По замерам зрительского интереса «Хан Соло» уступает только недавним «Мстителям: Война бесконечности», и билеты на него в США очень хорошо продаются. Также картина удостоилась положительных отзывов, хотя, например, игру Гловера хвалят заметно чаще, чем игру Эренрайка, и многие критики упрекают ленту в том, что она не такая неожиданная, как «Последние джедаи». Но не факт, что это плохо с точки зрения зрителей.
Если картина станет хитом, то мы еще встретимся с молодым Ханом и теми персонажами, которые дотянут до финальных титров. Эренрайк подписал контракт на три картины, и уже идут разговоры о «сольном» фильме Ландо в исполнении Гловера. Был бы зрительский интерес, а идей и персонажей у Lucasfilm на много лет вперед! Хотя у Хана Соло среди них особое место.