
Получившие в Венеции приз за операторскую работу, «Овсянки» оказались очень красивым, очень умным и очень холодным фильмом.
Получившие в Венеции приз за операторскую работу, «Овсянки» оказались очень красивым, очень умным и очень холодным фильмом.
Кто-то видит в «Овсянках» фильм о воображаемой жизни фабричных ангелов, кто-то — этническое откровение, кто-то — языческую притчу о любви. Режиссер Алексей Федорченко и писатель Денис Осокин, по чьей повести снят фильм, — мастера игры в мифы, но «Овсянки» не игра, а кино из параллельного мира. Эмоции в этом мире чуть смещены, цивилизация — шелуха. Милиционер, увидев в машине мертвое тело, говорит: «Проезжайте», водка нужна для того, чтобы мыть любимую женщину, а тоска легко становится нежностью.
Антон Долин о фильме «Овсянки»
По меркам параллельного мира, «Овсянки» — одновременно чистая поэзия и документальное кино о традициях племени меря, и блажен тот, кто сможет сразу окунуться в этот мир и не выныривать из-подо льда до самого финала. По здешним же меркам, «Овсянки» — умное фестивальное кино: убаюкивает долгими паузами, увлекает невероятными ритуалами, а любовь подменяет то эротикой, то холодным любопытством к податливой женской стихии. Актеры иногда путаются, в каком из миров они сейчас находятся, и тогда удивительная проза Дениса Осокина звучит неловко и неестественно. Зрителям остается лишь принять логику этого сайлентхилла и промозглый холод слова «нежность», медитируя на прозрачную, нездешнюю, пугающе безупречную картинку.
Ксения Рождественская о фильме «Овсянки»