Cпустя две недели после "Доказательства смерти" Квентина Тарантино в российский прокат выходит "Планета страха" его закадычного друга Роберта Родригеса, вторая часть их совместного проекта. Далеко не последний голливудский режиссер Родригес тут повел себя как человек, насмотревшийся чужого кино и вдруг дорвавшийся до своего, в которое, раз уж такое дело, надо употребить все сразу -- и зомби, и автомат вместо ноги, и Брюса Уиллиса.
Как и было обещано, спустя две недели после «Доказательства смерти» /Grindhouse. Death Proof/ (2007) Квентина Тарантино в российский прокат выходит «Планета страха» /Grindhouse. Planet Terror/ (2007) его закадычного друга Роберта Родригеса, вторая часть их совместного проекта. В Америке "Грайндхаус" пошел в прокате так плохо, что в остальном мире продюсеры решили не рисковать и выпустить вместо одного монументального гимна "хорошему плохому кино" парочку гимнов поменьше.
В рамках этого самого гимна каждый из режиссеров выбрал себе по стилю, распространенному во второсортных фильмах шестидесятых-восьмидесятых годов прошлого века. Если режиссер Тарантино сделал свое кино в стилистике slasher films, тех, в которых обязательно присутствует маньяк, желательно с каким-нибудь экзотическим, вроде бензопилы, орудием убийства, то режиссер Родригес выдержал свою "Планету страха" в жанре zombie films. Тех, в которых в соответствии с названием жанра, героям приходится бороться – успешно или не очень – с зомби, то есть с ожившими трупами. Изображенными, как правило, изобретательно, но с минимумом декоративных средств, без масштабных спецэффектов.
Что же покажет нам в своем новом фильме режиссер Роберт Родригес? Во-первых, девушку из стрип-клуба, не в добрый час попавшую под раздачу при неожиданной встрече с зомби, лишившуюся ноги и вставившую себе вместо протеза автоматический карабин M4 с подствольным гранатометом M203. Во-вторых, самих зомби, в которых превратились жители небольшого города в Техасе после того, как в нем было случайно распылено в воздухе секретное биохимическое оружие под кодовым названием "Планета террора". В-третьих, Брюса Уиллиса в роли мутирующего офицера, незадолго до описываемых событий убившего Усаму бен Ладена. И, наконец, безумный сюжет, в котором все это укладывается в единую кинокартину.
Вообще это, конечно, очень круто. Далеко не последний голливудский режиссер Родригес, который честно снимал вполне семейное кино типа «Детей шпионов» /Spy Kids/, с чрезвычайной скрупулезностью превращал комиксы Фрэнка Миллера в исключительной красоты фильм «Город грехов» /Sin City/ (2005) и вообще серьезно относился к своей работе, тут повел себя как человек, насмотревшийся чужого кино и вдруг дорвавшийся до своего, в которое, раз уж такое дело, надо употребить все сразу – и зомби, и автомат вместо ноги, и Брюса Уиллиса – уж без него-то точно кино не кино.
Но поскольку режиссер Родригес таким человеком не является, а является, напротив, талантливым и обладающим хорошим выверенным вкусом кинематографистом, к его порыву можно отнестись исключительно с уважением.
Даже несмотря на весь этот прекрасный бред, которым он наполнил свою новую киноленту.