Авантюрно-комедийное продолжение приключений предприимчивых фокусников, которое бодро начинается, но слабо заканчивается
Слегка сменив свой состав и приняв в команду новую участницу Лулу (Лиззи Каплан), пятеро Всадников под началом агента ФБР Дилана Родса (Марк Руффало) продолжают «троллить» преступные корпорации с помощью грандиозных иллюзионных представлений. Но когда они пытаются разоблачить компанию, выпускающую сотовые гаджеты, их застает врасплох полиция, и фокусникам приходится спасаться бегством. Спустившись по трубе с крыши здания, Всадники внезапно переносятся из США в Макао. Там их берет в оборот бизнесмен Уолтер Мобри (Дэниел Рэдклифф), который объясняет, что это он навел полицию на след фокусников и организовал «волшебное» перемещение Всадников в Китай. Уолтер обещает, что обеспечит друзьям защиту от властей, если они незаметно похитят инновационный чип, который находится под особенно строгой охраной.
Криминально-приключенческий фильм 2013 года «Иллюзия обмана» был, прямо скажем, несуразным зрелищем, которое вплоть до финала даже не могло решить, кто в нем герой, а кто злодей. Однако его нестандартное повествование о робингудствующих фокусниках заинтриговало зрителей всего мира и обеспечило картине с бюджетом в 75 миллионов долларов внушительные сборы в 352 миллиона долларов. Обрадованные продюсеры вскоре после начала проката объявили, что начинают работу над сиквелом. Три года спустя «Иллюзия обмана 2» выходит в свет с новым режиссером (американский китаец Джон М. Чу вместо француза Луи Леттерье) и новой ведущей актрисой (Лиззи Каплан вместо забеременевшей Айлы Фишер).
Начинается «Иллюзия обмана 2» так, как надо. Заклятый враг главных героев Тадеуш Брэдли (Морган Фримен) грозит Всадникам страшными карами за то, что они его подставили и посадили в тюрьму, и герои попадают в драматичный переплет. Если в первом фильме они продумывали каждое свое действие на несколько шагов вперед и мастерски манипулировали теми, кто пытался им противостоять, то в сиквеле Всадники сами становятся жертвами наглых манипуляций Мобри, Брэдли и их присных. И им приходится демонстрировать свои способности к импровизации и самоорганизации, так как героев на время разлучают с их лидером Родсом.
«Иллюзия обмана 2» достигает эмоционального пика в середине повествования, когда герои демонстрируют свои таланты (от умения работать с картами до умения «забалтывать» людей) во время ограбления хранилища с суперчипом. К сожалению, это не достоинство, а проблема картины. Кульминация авантюрного фильма должна быть в его концовке, а не за несколько десятков минут до нее. Финал же «Иллюзии обмана 2» по накалу страстей кажется скорее эпилогом, чем апогеем.
Почему? Прежде всего, из-за участия в сюжете тайной организации фокусников под названием «Око». «Око» было худшей частью первого фильма (зачем подобному кино какие-то масоны-иллюзионисты?), но там эта организация лишь упоминалась, а не напрямую фигурировала. В сиквеле же «Око» деятельно вмешивается в события и оказывается своего рода «богом из машины», поскольку решает все проблемы героев и ничего не просит взамен. Да, деньги и ассистенты «Ока» помогают Всадникам устроить в концовке впечатляющее представление. Но было бы куда драматичнее, если бы Всадники продолжили импровизировать, в одиночку сражаясь против всего света. Как это обычно бывает в фильмах такого рода. Вспомните хотя бы «Форсаж», которым, по их собственным словам, вдохновлялись создатели «Иллюзии».
Далее, картина страдает от того, что в ней нет по-настоящему опасного злодея. Брэдли, который поначалу выполняет эту функцию, к концу фильма стушевывается и отходит на третий план. Мобри в исполнении бывшего Гарри Поттера смотрится нелепо, а не зловеще, и картина без устали это подчеркивает. Ближе к концу ленты в ней обнаруживается еще один злодей, но и он больше походит на мальчика для битья, чем на злодея, против которого пятеро героев должны действовать заодно.
Наконец, финальные неожиданные сюжетные повороты в России видны за версту, поскольку картина заканчивается почти так же, как один очень известный у нас в стране восточноевропейский фильм. Не будем его называть, чтобы не раскрывать чужие карты, но поверьте – если вы знаете это кино, вы быстро поймете, куда «Иллюзия обмана 2» клонит, и вы разгадаете замысел фокусников еще до того, как их план будет полностью приведен в действие. Это, конечно, не промах голливудцев, поскольку у них там этот фильм мало кто видел, но нам от этого не легче.
Также надо отметить, что сюжет «Иллюзии обмана 2» куда менее интригующий, чем в первой картине, и в нем меньше значимых неожиданностей и внезапных откровений. С другой стороны, сиквел получился куда более сфокусированным, поскольку он уже не мучается вопросом, за кого зрители должны держать кулаки. Из полузлодеев Всадники со всей определенностью превратились в главных героев, и больше всего от этого выиграли Вуди Харрельсон и Лиззи Каплан, драйвово и с юмором играющие своих эксцентричных персонажей.
Особенно отрывается Каплан, которой после трех сезонов «Мастеров секса» надоело бродить по съемочной площадке с печальными глазами и изображать несчастную и ответственную женщину. Лула – почти полная противоположность Вирджинии Джонсон, если не считать того, что она тоже очень компетентна в своем деле. Персонажи Джесси Айзенберга, Дейва Франко и Марка Руффало на фоне героев Харрельсона и Каплан смотрятся слабовато, но, конечно, в таком кино не все могут быть равно эффектны и беззаботны. Кто-то должен за всех переживать! И по мере сил оттенять более колоритных персонажей.
В общем, как попкорновое криминально-комедийное кино «Иллюзия обмана 2» состоялась, но ближе к финалу она вставила себе несколько палок в колеса и закончилась хоть и размашисто, но не слишком захватывающе. Честно говоря, лучший способ просмотра фильма Чу – досидеть до конца сцены в хранилище и идти домой. Потому что дальше – только хуже.
С 9 июня в кино.