Я ждал леденящего кровь ужастика. Оказалось, приключения в духе "Романа с камнем" или "Искателей затерянного ковчега". Брэндан Фрэйзер в роли авантюриста Рика и Рэйчел Вайц -- египтологиня Эвелин своим простодушием делают все неуловимо смешным. Приблизительно так, как это происходит в "Кентервильском привидении" Оскара Уайльда: их пугают, а они никак не пугаются...
Из бездн времени, из египетского города смерти Хамунаптры явилась потревоженная мумия, чтобы позаимствовать у людей живую плоть и вернуться в этот мир. Художники сделали самую отвратительную из мумий, но при этом трогательную – живую. Режиссер Стивен Соммерс требовал, чтобы это был не просто артист в бинтах. Почти скелет, просвечивая насквозь и болтая лохмотьями слизи, постепенно восстанавливается, обретает облик сверкающего черепом крепыша, который рычит как лев и не боится ничего, кроме кошек. Для начала выбрали актера Арнольда Вослу и ввели в компьютер его пластику – создали цифровую модель, которую потом художники заставили "играть", заботясь о том, чтобы движения каждой кости, фаланги или мускула были естественными. В сцене схватки растленных тварей с живым героем заняты двадцать дигитальных схем плюс несколько актеров в костюмах мумии. Распознать первых легко: когда им отсекают головы, шеи распадаются в прах.
Была создана специальная компьютерная программа, которая постепенно заполняла скелет внутренними органами – тоже виртуальными. Художница Кэтрин Грэг, отвечавшая за разложение плоти, изучала трупы в моргах до появления ночных кошмаров – зато добилась совершенства. Она создала систему виртуальных слоев-масок, манипулируя которыми, можно было добиться полной имитации рвущейся плоти. Отличие всего этого мероприятия от обычной работы художников-аниматоров – в научности подхода. Каждый такой фильм становится своего рода открытием, пробой новых методов, которые пригодятся и в более серьезном компьютерном моделировании.