Изощренная бойня с блестящим финалом
После долгой разлуки пятеро друзей встречаются в заброшенной хижине в дремучем лесу, чтобы помочь одной из них, Мии, победить наркозависимость вдали от цивилизации. От скуки ботан Эрик начинает читать вслух единственную во всей хижине книгу, на которой большими красными буквами написано "Оставь эту книгу в покое", чем вызывает древних демонов.
Продюсером картины выступил Сэм Рэйми, так что новых "Зловещих мертвецов" в каком-то смысле можно назвать авторемейком.
Из первых букв имен главных героев – Дэвид, Эрик, Миа, Оливия и Нэтали – можно составить английское слово "демон".
Эпизодическую роль в фильме предлагали Брюсу Кэмпбеллу, который сыграл главного героя во всех трех оригинальных частях, но он отказался.
Оригинальную трилогию «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми отличал здоровый ироничный настрой авторов: при невероятном мастерстве и изобретательности создателей фильма, резиновые монстры и хохочущие девы смотрелись довольно забавно. От серии к серии ужасы становились все безумнее и ироничнее, а зло по большей части насмешливо издевалось над героями, как издевался и сам Рэйми, бессовестно цитируя Бергмана в тот момент, когда лить сиропную кровь и бить по восковым пальцам становилось скучно. Новая версия легендарной трилогии кажется похожей на первоисточник лишь по формальным признакам: молодой режиссер Феде Альвареc как прилежный синефил старательно процитировал каждый классический ход из каждой части, сохранив сюжетный каркас, но полностью сменив тон и содержание. Все, что раньше было резиновым, восковым и забавным, стало натуралистичным, неотличимым от настоящего и неприятным. Кровь приобрела здоровый оттенок, а в легендарный подвал вместо визжащей куклы посадили что-то действительно жуткое. Сомнения по поводу серьезности тона, правда, закрадываются уже на моменте проникновения злобного демона в главную героиню, усиливаются, когда демон начинает хамить, обличать и совершенно по-человечески сквернословить, и совсем побеждают в грандиозном финале фильма. Дело в том, что сценарий написал не кто-нибудь, а Дьябло Коуди – автор «Джуно» и «Тела Дженнифер» – отсюда и непомерно разросшаяся тема "шлюхи дьявола", и неожиданный сюжетный поворот в конце с участием главной носительницы зла.
А когда красный дождь начинает заливать кадр целиком, кажется, будто сама пленка истекает впитанной за предыдущие полтора часа кровью.