Очаровательный анимационный фильм о происхождении Санта-Клауса, созданный по заветам 2D-анимации Disney.
Ленивый и избалованный Джеспер пропускает большинство занятий в академии почтальонов. Отец, владелец почтовой империи, решает проучить сына и назло отправляет его на самый северный остров — в затхлый Смиринсбург. Перед Джеспером ставят невыполнимую цель: за год обработать шесть тысяч писем, чтобы вернуться домой. В городке идет война двух кланов, поэтому писать некому и попросту незачем. Отчаявшийся Джеспер отправляется к отшельнику Клаусу, готовому раздать детям города старые игрушки, и после этого придумывает план, как набрать заветное количество писем и вернуться домой.
Серхио Паблос — не самый известный аниматор, но между тем это один из сотни творцов ренессанса Disney, периода с 1989-й по 1999-й, когда «Мышиный дом» начал возвращать себе былую анимационную славу. Тогда Паблос работал над классическими мультфильмами вроде «Аладдина», «Горбуна из Нотр-Дам», «Геркулеса» и «Тарзана». После этого успех к испанцу пришел, откуда не ждали: он стал одним из создателей многомиллиардной франшизы «Гадкий я» со всеми производными картинами про странных миньонов.
Однако финансовый успех одного из детищ и обширное наследие в индустрии не помогали Паблосу воплотить в жизнь один из проектов мечты — созданный c помощью 2D-анимации и нарисованный от руки мультфильм «Клаус». Его в итоге профинансировал Netflix — трудно в это поверить, но «Клаус» стал первым оригинальным анимационным фильмом стримингового гиганта. Первым и сразу успешным.
Довольно иронично, что вот уже главный (пускай и единственный) мультфильм Netflix создан по затхлым лекалам главного конкурента его бывшими сотрудниками. Пока Pixar и Disney пытаются размыть границы между анимационным и игровым кино использованием камер с эффектом боке или невероятной детализацией окружения и персонажей (чего только стоят отпечатки пальцев на героях «Истории игрушек»), студия Паблоса оглядывается назад и развивает идеи традиционной анимации, успешно устраняя ее технические недостатки вроде текстуризации и освещения. Итоговый результат сбивает с толку — анимация «Клауса» отвечает требованиям современной анимации, но при этом выглядит вневременной.
Впрочем, 2D-рисовка — это лишь половина шарма «Клауса». Классической форме соответствует классическая история — лаконичная, намеренно упрощенная, но будто охватывающая за полуторачасовой хронометраж все самое необходимое: есть в «Клаусе» место магии, юмору и горю, желанию стать лучше, помочь ближнему и изменить мир вокруг. История в мультфильме воспевает то, что символизирует Рождество, — это в первую очередь праздник сплоченности и единения. Неудивительно, что лучшие сцены «Клауса» напоминают классический финал «Этой замечательной жизни» Фрэнка Капры, заставляющий зрителя поверить в чудеса и, еще невероятнее, в человеческую доброту. «Клаусу» еще предстоит пройти проверку временем, но сомневаться не приходится — через пару лет он войдет в рождественский канон фильмов, которые хочется пересматривать ежегодно.