Две новинки недели, попавших в топ-пятерку, имеют до печального низкие рейтинги на «Гнилых Помидорах», и может быть, поэтому не сумели достигнуть верхних строчек. Зато дебютанты прошлой недели чувствуют себя неплохо, хотя и поменялись в процессе местами.
«Код доступа »Кейптаун« переборол романтическую магию »Клятвы«: Дэнзел Вашингтон и Райан Рейнолдс сообща выпихнули Ченнинга Татума и Рэйчел МакАдамс с первой строчки рейтинга. 85-миллионный экшн-триллер с рейтингом R опустился на 40.3%, собрав $24,000,000. Общий заработок ленты Дэниэла Эспинозы составил $78,300,000 (плюс $19,600,000 зарубежных сборов).
«Клятва», упавшая на 42.7%, теперь занимает второе место. Сборы ленты за уик-энд равняются $23,600,000, общая американская касса – $85,527,000. Для фильма с бюджетом в $30 млн. сумма совсем неплохая. Это еще не считая $22,800,000, добытых в международном прокате…
«Призрачный гонщик 2 в 3D» – пример того самого случая, когда можно было ожидать, что сиквел (или, если хотите, перезагрузка) окажется лучше оригинала – взял на старте $22,000,000. Начало довольно слабенькое, если учесть, что оригинальная лента в 2007-м году заработала в дебютный уик-энд ровно в два раза больше. Для покрытия $57-миллионного бюджета фильму Брайана Тэйлора и Марка Невелдайна (тех самых ребят, что сняли дилогию »Адреналин«) придется как следует потрудиться. Впрочем, международный прокат кинокомикса о европейских приключениях мотоциклиста с пылающим черепом еще не начинался. Критики ругают фильм за дыры в сюжете, плоских персонажей, отсутствие юмора и общую скуку. Хотя отмечают, что присутствие Идриса Эльбы несколько оживляет действие. От себя добавим: а еще там есть Кристофер Ламберт.
«Путешествие 2: Таинственный остров» опустилось с третьего места на четвертое, заработав $20,085,000 (и в целом по США – $53,201,000). Скажете, слабенько для трехмерного фильма с $79-миллионным бюджетом? А $128,000,000 зарубежных сборов не желаете ли? Можно не сомневаться, что Warner Bros. уже присматривает следующую книгу Жюля Верна, подходящую для экранизации. Благо, классик приключенческой литературы отсутствием плодовитости не страдал: на счету Жюля Верна 66 романов и 20 повестей; выбирать явно есть из чего.
Замыкает топ-пятерку экшн-комедия МакДжи «Значит, война», дебютировавшая с $17,550,000 сборов за первый уик-энд (всего на счету ленты $19,160,000). Ленту о борьбе двух друзей-ЦРУшников за одну женщину рецензенты приняли неласково: »Я думаю, можно сказать, что это романтическая шпионская экшн-комедия. А можно сказать по факту: ужас какой-то« (Клинт О'Коннор, Cleveland Plain Dealer). »Это же надо было так постараться, чтобы сделать Тома Харди скучным, Криса Пайна – неприятным, а Риз Уизерспун – некрасивой!« (Скотт Вайнберг, Twitch). »Много удовольствия для глаз и ушей, но никакого – для мозга« (Тодд Йоргенсон, Cinemalogue.com). »Актеры заслуживают большего, да и аудитория тоже« (Мэтт Брансон, Creative Loafing). Еще несколько авторов в сердцах обзывают свежее творение МакДжи »худшим фильмом года«. Все претензии в конечном итоге можно уложить в короткую формулировку: »ожидалось большего«.
Сборы за уик-энд:
1. »Код доступа «Кейптаун» – $24,000,000 ($78,300,000*) ($83,793,775**)
2. «Клятва» – $23,600,000 ($85,527,000) ($90,389,347)
3. «Призрачный гонщик 2 в 3D» – $22,000,000 ($22,000,000) ($26,991,193)
4. «Путешествие 2: Таинственный остров» – $20,085,000 ($53,201,000) ($60,787,852)
5. «Значит, война» – $17,550,000 ($19,160,000) ($22,970,307)
* за все время в прокате (по состоянию на 20.02.2012)
** за все время в прокате (по состоянию на 22.02.2012)