Сериальная адаптация вампирской комедии «Реальные упыри» — может, не такая остроумная, как оригинал, но сохранившая его «искру» и фантазию
Сериальная адаптация вампирской комедии «Реальные упыри» — может, не такая остроумная, как оригинал, но сохранившая его «искру» и фантазию.
Три вампира — Лазло, Надор и Надя — спокойно живут где-то в пригороде Нью-Йорка. Занимаются своими вампирскими делами, ругаются из-за обязанностей по дому, иногда пьют кровь девственников, в общем, ведут размеренный образ жизни монстра-кровопийцы. У Надора есть чересчур преданный слуга Гильермо, мечтающий стать вампиром, а где-то в дальнем крыле дома живёт энергетический вампир Колин Робинсон, которого боятся даже другие обитатели дома. Однажды в их вампирское логово приходит письмо от Барона Афанаса, предводителя вампиров всей земли. Он собирается приехать в Новый Свет, чтобы разобраться, почему его подопечные до сих пор не захватили власть на континенте.
Продолжать и расширять изначально пародийные фильмы — дело очень сложное и не слишком благодарное. Тем более когда речь о чём-то вроде What We Do in the Shadows (у нас известном под дурацким названием «Реальные упыри») — фильме настолько самобытном и концепции настолько самодостаточной, что любое отклонение и надстройка ей, кажется, будут лишь во вред. Комедийное мокьюментари о вампирах, конечно, идея безумно оригинальная, но едва ли из тех, что можно ставить на конвейер: все клише уже обыграны фильмом, все характеры использованы. И оттого лишь интереснее посмотреть, как Тайка Вайтити и Джемейн Клемент — люди с безумно богатой фантазией и таким же огромным желанием смешить — выпутаются из ситуации в сериале-адаптации.
И, судя по первым трём сериям, к задаче они подошли серьёзно, сделав больший упор на расширение вселенной, а не на «адаптацию» оригинала под американского зрителя (который, как известно, смотреть неамериканские фильмы не очень любит). На опенинге играет точно та же You’re Dead, главные герои живут чуть ли не в тех же декорациях, да и в них самих действительно угадываются старые знакомые: турецкий кровопийца-изверг Надор — что-то вроде Виаго и Владислава Тыкающего в одном лице, а черты Дикона разделили между собой славянские вампиры Лазло и Надя. Человека-прислугу Джеки заменил куда более фанатичный Гильермо (возможно, самый интересный персонаж сериала), а легендарный Барон Афанас слегка напоминает Носферату-видного Петира, правда, только внешне. И всё же новые герои чуть-чуть, да другие — иная эксцентрика, иной подход к характерам.
На каждого вторичного персонажа есть новый и неординарный, а на каждый использованный троп и гэг — десять абсолютно оригинальных. Вдоволь наигравшись с вампирской эстетикой, Клемент и Вайтити расширяют границы мифа, плотнее связывают его с действительностью, местами заходя в умилительный абсурд. Теперь кроме стандартных вампиров в их мире есть вампиры энергетические (те самые скучные люди из офисов, усыпляющие всех своими разговорами), а конфликты оборотней с вампирами оперируют сложными сводами правил на древних пергаментах 1993 года. Сериал несколько усложняет мир фильма, не лишая его лёгкости, со всеми сверхъестественными темами и намеренной эклектикой оставаясь удивительно приземлённым. Всё, думается, из-за специфических свойств новозеландской комедии — всегда глуповато-нелепой и парадоксально милой даже в самые резкие моменты.
Простота сериала очень интересно контрастирует с магистральной сюжетной задачей главных героев — куда более глобальной, чем новозеландская троица когда-либо могла себе представить. В самой первой серии Надору, Лазло и Наде ставят своеобразный ультиматум: либо они в кратчайшие сроки захватывают США (ну или хотя бы Стэйтен-Айленд), либо их бесконечная жизнь всё же оборвётся. И хоть большую часть времени герои все равно занимаются вещами бытовыми и отстранёнными, над ними всегда висит этот груз, связывает ситкомоподобные серии в более-менее цельный нарратив. Хочется верить, что таким он и останется, а Джемейн Клемент и Тайка Вайтити знают, что делают со своей историей, — меньше всего сейчас хотелось, чтобы «Чем мы заняты в тени» превратилась в комедийную мыльную оперу. Их на ТВ и так хватает, а вот «Упыри» такие одни.