Рассказываем про новинки в жанре экшен-кино, которые добрались до цифрового проката. Долгожданная супергероика, военный абсурд и кровавая версия «Дня сурка» — разгуляться, в общем, есть где.
Сумасшедший боевик о пилотах Второй мировой, которые сталкиваются с японскими истребителями и, что куда страшнее, со странным монстром-гремлином прямиком из авиационных сказок. Звезда всего действия — Хлоя Грейс Морец, которая одной рукой успевает отбиваться от врагов, а второй – пеленать ребёнка, зайцем пронесённого на воздушное судно (ну ладно, не совсем так, но почти). Невероятно смешное кино, отчасти потому, что шутить оно как будто бы и не пытается: весь абсурд режиссёр Розанна Лян снимает с одинаково серьёзным выражением лица, но это всё, конечно, лишь умело скрытая (пост)ирония.
Чудом добравшийся до релиза фильм, восстановленный из пепла эпический блокбастер о Лиге справедливости — такой, каким его задумывал Зак Снайдер до своего увольнения с проекта. Наконец-то зрители могут забыть театральную версию, этого неловкого Франкенштейна, сшитого из видений двух очень разных режиссёров: собственно Снайдера и Джосса Уидона. Теперь это совсем другой фильм — длинный, сверхэкспрессивный и суперпафосный, но зато с выделяющимся стилем и не похожий ни на один другой кинокомикс (может, кроме работ самого Зака).
Другой боевик DCEU, по которому можно наглядно увидеть, насколько разное видение вселенной у Зака Снайдера и Пэтти Дженкинс. На смену мрачной патетики «Лиги» — слащавая история о том, что иногда стоит уметь отказываться от своих желаний. Во второй «Чудо-женщине» нет очевидных злодеев, кадры залиты тёплым светом, а проблемы мирового масштаба можно решить с помощью душевного разговора со злодеем. По-своему, конечно, любопытно, но едва ли порадует тех, кто супергероику смотрит ради зубодробительного экшена и масштабных историй.
Новый фильм Джо Карнахана, большого любителя старомодных экшен-комедий, автора «Козырных тузов» и «Проекта “А”». Локализованное российское название картины (которая в оригинале вообще-то Boss Level) с потрохами выдаёт центральную сюжетную завязку: действительно, здесь герой, как в культовом «Дне сурка», оказывается заперт во временной петле. Вот только его ещё и пытается убить целая орава наёмников, а он не знает, за что, и в этом ему обязательно нужно разобраться, а заодно спасти свою жену из лап безумного военного с лицом Мела Гибсона.
Эксцентричный блокбастер с Netflix родом из Южной Кореи. Главные герои — экипаж корабля, который летает по орбите Земли и собирает космический мусор с целью в дальнейшем его продать и, может, заработать на безбедную жизнь на орбитальной станции (на самой Земле из-за природных катаклизмов жить стало практически невозможно). «Космические чистильщики» — это немного «Ковбой Бибоп» для бедных, ансамблевая экшен-комедия о разносортных неудачниках, которые вдруг оказываются в центре заговора галактических масштабов. Не самое, может, умное кино, зато сделанное с большим задором и необычайно красивое для своего скромного бюджета.
Ещё один корейский блокбастер, но в этот раз более приземлённый. По сюжету «Извержения» большой вулкан Пэкту, находящийся на территории КНДР, вдруг просыпается, и это грозит разрушением половины полуострова. Правительство Северной Кореи с проблемой разбираться не спешит, зато есть решение у их южных соседей, причём весьма безумное: взорвать в недрах вулкана ядерную бомбу. Вот только атомного вооружения у них нет, так что военной экспедиции приходится отправляться на секретную базу коммунистов. Южнокорейское кино часто обращается к теме противостояния с северными соседями — стоит вспомнить хотя бы «Объединённую зону безопасности» Пак Чхан-ука или «Сеть» Ким Ки Дука, — но не слишком часто делает это в жанре такого прямолинейного эффектного боевика, как «Извержение».