Близится тот день, когда кинотеатры снова откроются и мы сможем посмотреть фильмы на больших экранах. Но перед этим советуем обратить внимание на интересные сетевые новинки: их на этой неделе хватит на все выходные.
Российский зритель наконец-то получил возможность легально посмотреть один из последних фильмов Джона Ли Хэнкока («Невидимая сторона»). В 2016 картина пролетела мимо «Оскара», хотя все задатки, честно говоря, были. Это сдержанное академичное кино без вызова и надрыва, но с талантливыми акёрами (Майкл Китон,Ник Офферман) и замысловатой историей. Формально перед нами стандартный байопик об успехе: продавец-неудачник по имени Рэй Крок постоянно испытывает на себе все тягости американской мечты, пока однажды не натыкается на золотую жилу — локальный фастфуд, основанный братьями МакДоналд. Голливудский образ идеального протагониста заметно видоизменяется. «Основатель» — по-прежнему кино о великом человеке, но ещё — человеке ушлом, хитром и знающем тайны менеджмента. Мир покорит не тот, кто готовит вкусные гамбургеры. Его покорит тот, кто умеет их продавать.
Джек Каннингэм (стабильно грустный Бен Аффлек), переживший смерть сына и расставание с любимой женщиной, получает приглашение тренировать баскетбольную школьную команду, которая исправно проигрывает все матчи. Режиссёр Гэвин О’Коннор («Воин»), вновь обратившийся к жанру спортивной драмы, где эмоции героев удачно сублимируются на рингах и в залах, снял фильм, тесно связанный с биографией ведущего актёра. Аффлек, в последнее время пугавший папарацци угрюмыми выражениями лица, здесь словно играет самого себя — человека в кризисе, погрязнувшего в депрессии и пристрастившегося к алкоголю. Знакомая история в этом контексте обретает новое значение: пусть «Вне игры» старомоден, а его финал предсказуем — по крайней мере трогательную личностную рефлексию трудно не заметить.
Бюджетный (картину сняли всего за несколько тысяч евро) фильм болгарки Симоны Костовы, живущей в Берлине, рассказывает о компании, празднующей день рождения одного из друзей. Вместе они отправляются в путешествие по городу, во время которого посетят бары и клубы. Легкомысленный зачин «Тридцати» обманчив: это настоящая трагедия, скромное, «маленькое» кино о юности и её гибели, разочарованиях и об этапе, после которого жизнь не будет прежней. Среди всех интернет-новинок работа Костовы выделяется как минимум своим лёгким, воздушным вайбом: это не перегруженное авторское кино, способное очаровать как молодых зрителей, так и тех, кто все эти проблемы, показанные в фильмы, уже успел пережить.
Добрая экранизация детской книги Колина Теле с экологическим подтекстом. Богач Майкл вот-вот уйдёт на пенсию и продаст свои земли, где живут аборигены. Когда дети и дед пытаются отговорить героя, его захлёстывает волна тёплых воспоминаний о юношеских годах. Приторная трогательная история для всей семьи о проблемах австралийцев и их связью с природой вряд ли вас удивит. С другой стороны, ещё раз вспомнить, почему нужно бережно относиться к среде вокруг, лишним не будет. По крайней мере на фоне унывающего Аффлека и немецкого фестивального кино «Мой друг Персиваль» кажется безобиднейшим развлечением на вечер.