Ричард Линклейтер летит в космос, Джадд Апатоу сажает актёров на карантин, а Disney выпускает новый мюзикл — рассказываем о сетевых новинках недели, которые не стоит пропускать.
1969 год. В НАСА собрали настолько маленький шаттл, что в него поместится лишь ребёнок: именно поэтому школьник по имени Стэн получает шанс высадиться на Луну. Режиссёр Ричард Линклейтер («Школа рока») подхватывает тренд последних лет и рассказывает о собственном детстве. Жаркий Хьюстон 60-х изредка прерывается фантазиями о космической миссии, чтобы потом, спустя несколько минут, вновь вернуться к учебным и семейным будням героя. Повествователь, которому достался голос Джека Блэка, вспоминает самые трогательные детали юности и смешивает вымысел с реальностью. По Линклейтеру, ностальгия — это абсурдная смесь сна, телевизионного хлама и действительно происходивших событий.
Смотреть на: Netflix.
Режиссёр Джадд Апатоу («Немножко беременна», «Сорокалетний девственник») пробует себя в злободневной сатире на киноиндустрию. «Пузырь» — это не только капустник из таких голливудских звёзд, как Педро Паскаль и Бенедикт Камбербэтч, но ещё и едкая коронавирусная комедия. Во время пандемии съёмочная группа блокбастера о динозаврах вынуждена переехать в провинцию Англии. Там актёры, операторы и каскадёры будут доделывать фильм на фоне зелёного экрана в полной изоляции от общества. Казалось, что Апатоу как никому другому удастся нащупать нерв: поиронизировать и над большими студийными поделками, и над ковидными ограничениями. Однако оценки критиков говорят об обратном. По словам журналистов, режиссёр снял плоскую и наскоро собранную комедию — возможно, это его худший фильм в карьере.
Смотреть на: Netflix.
Если раньше киномюзиклы столкнулись с застоем, то сейчас жанр переживает самый что ни на есть ренессанс. Диснеевский фильм Better Nate Than Ever на лавры революционной комедийной драмы не метит, но всё равно может приятно удивить зрителей. Мальчуган по имени Нейт хочет стать звездой Бродвея и переживает одну неудачу за другой. Вопреки тенденции современного Голливуда, это кино — экранизация не мюзикла, а одноимённого подросткового романа Тима Федерле. Disney настолько доверился автору, что позволил ему адаптировать собственную историю. Возможно, именно поэтому незамысловатый стриминговый хит на поверку оказывается нежной и искренней драмой о достижении мечты. В эти непростые времена нам всем нужна поддержка — пускай и в форме незатейливого студийного мюзикла.
Смотреть на: Disney+
Одновременно провокационный и жуткий документальный фильм коснётся сразу нескольких табуированных тем: рабства и запрещённой в РФ организации ИГИЛ. Волонтёры отправляются на поиски похищенных езидок и открывают страшные тайны целой сети по эксплуатации людей. «Сабайя» — кино бескомпромиссное и беспробудно мрачное, так что смотреть его стоит только людям с крепкой психикой. В какой-то момент грань между документальным и игровым размывается. Работа Хагира Хирори с каждой секундой всё больше напоминает не репортаж, а безумный триллер. Сложно поверить в эти сюжетные повороты, но, к сожалению, наша суровая реальность не знает пощады. Включить «Сабайю» — значит лицом к лицу столкнуться с ужасами, происходящими прямо перед глазами.
Доступен для просмотра в российских онлайн-кинотеатрах.
Альма возвращается в загородный дом, где она провела всё детство и где недавно умер любимый дедушка. Сначала в хижине оказывается волчонок, а вскоре девушка находит в лесу и маленького львёнка: так два хвостатых существа становятся соседями и лучшими друзьями. Однако им угрожает опасность. Первого забирают учёные, а за вторым начинают охотиться хозяева цирка. «Волк и лев» — наивная французская драма для всей семьи. Режиссёр Жиль де Мэтр уже растопил сердца зрителей на «Мии и белом льве», а теперь продолжает бесстыдно играть с чувствами любителей животных. Каждый сюжетный поворот можно предсказать ещё за полчаса, но менее милыми этот факт фильм не сделает. То ли магия кино, то ли мастерство манипуляции — тут уже решать только вам.
Доступен для просмотра в российских онлайн-кинотеатрах.
Су-джин просыпается в себя в больнице. Получив травму головы, девушка забыла всё своё прошлое, но получила уникальную способность: теперь она может видеть обрывки из будущего других людей. Вскоре героиня узнаёт пугающую тайну мужа и пытается использовать новые силы во благо. Корейское кино уже давно покорило западного зрителя, а «Воспоминания из будущего» лишь подтверждают его статус как одной из самых продвинутых индустрий мира. Нолановская фантастика, финчеровская игра со светом и настоящий восточный нуар — это стильное жанровое упражнение, которое оценят и фанаты, и те, кто лишь хочет познакомиться с кинематографом Южной Кореи. В главной роли — звезда дорам Со Е-джи.
Доступен для просмотра в российских онлайн-кинотеатрах.
Новая неделя — новый хоррор. В этот раз пугать нас собралась режиссёрка Дженнифер Ридер. В её фильме «Конец ночи» сюжет прост, как мотивы Фредди Крюгера: мужчина, который живёт один в доме, начинает ощущать присутствие демонической сущности. Для авторки важнее здесь, впрочем, вопрос не «Что?», а «Как?». Она уделяет больше внимания стилю, чем сценарию. Неоновые цвета и жуткий клиповый монтаж превращают типичную дешёвую страшилку в головокружительный жанровый аттракцион в духе старых хорроров 80-х. В одной из ролей, кстати, появляется Майкл Шеннон. Слов у него здесь не много, но каждая сцена со звездой добавляет очков в копилку этого причудливого эксперимента.
Смотреть на: Shudder