Через 2 недели мы сможем вернуться в уютные залы кинотеатров и смотреть фильмы на больших экранах, однако в Интернете по-прежнему полно достойных релизов, способных затмить даже грядущие премьеры «живого» проката. Рассказываем о тех, которые вы могли пропустить на неделе.
Мистический полицейский триллер молодого жанрового автора Малика Бута, который был обречён стать старомодным моралистским фильмом, если бы не одно «но». А именно контекст, сопутствующий его выходу на американских платформах. «Видеорегистратор» повествует о копах-напарниках, столкнувшихся с таинственным преступником, одного за другим устраняющим их коллег. В погоне за убийцей темнокожая Рене (Мэри Джей Блайдж из «Фермы „Мадбаунд”») и юнец Дэнни (восходящая хоррор-звезда Нат Вулф) осознают, что столкнулись с парадоксальной ситуацией, когда правда оказывается не на стороне стражей закона. Картине, каждые 10 минут подчеркивающей проблематику полицейского произвола и кишащей лозунгами в стиле Black Lives Matter, очень повезло выйти во время полного недоверия парням в форме. От предсказуемости и заурядности это её вряд ли спасёт (достаточно посмотреть, как «Видеорегистратор» приняли на Западе), но некоторой важности уж точно придаст. Да и в целом неплохой рядовой триллер, который на самом деле больше о форме, чем о содержании, выделять на фоне других из-за одного лишь подтекста не стоит — он и без него вполне ладно справляется со своей функцией интриговать на протяжении нескольких часов, но по итогу оставит вакуум в памяти зрителя после просмотра.
Режиссёрский дуэт Сет Икерман (Рафаэль Эрнандез и Савитри Джоли-Гонфард) несколько лет назад снял клип для любопытного синтвейв-проекта Carpenter Brut, а теперь совместно с музыкантом занялся футуристическим эротическим киберпанком «Кровь машин». Говорить об этом именно как о фильме проблематично: картина ближе к форме клиповой, чем к стандартно киношной. Сюжет и диалоги здесь вообще играют роль не особо желательного дополнения. Местные блейдраннеры отправляются на охоту за взбунтовавшимся искусственным интеллектом, однако их погоня превращается в непонятное буйство неоновых красок и электронной музыки. По-настоящему красивое кино, авторы которого могли бы просто чередовать один непонятный эпизод с другим и нисколько бы не потеряли бы в выразительности.
Первый (с 2014 года) фильм режиссёра Дэвида Добкина, поставившего драму «Судья» с Робертом Дауни-младшим. На этот раз в большей степени комедия с абсурдистским юмором о дороге к мечте и всём прочем, за что мы любим и ненавидим спортивные или музыкальные картины. Неудачники Ларс и Сигрит с детства мечтают попасть на «Евровидение» — и вот им улыбается судьба. Пёстрые костюмы, закулисная возня и борьба за триумф круто изменят их жизни. Одновременно простецкая пародия на утомивший песенный конкурс, в то же время детально воссоздающая ежегодное мероприятие. Любителям шуток ниже пояса, а уж тем более Уилла Феррелла с Рэйчел МакАдамс особо рекомендуется.
Новая попытка воскресить когда-то известный блэксплотейшн про дерзкого темнокожего детектива Шафта. В этом фильме речь пойдет про преемника — сына персонажа Самюэла Л. Джексона и внука героя Ричарда Раундтри (первого исполнителя культовой роли), а попутно непутёвого миллениала, который ещё не познал язык насилия и пытается решить все вопросы мирно. Но когда убивают его лучшего друга, он решает, что настало время обратиться к давно забытому отцу. Феноменально олдскульное кино, которое при всей своей архаичности смотрится невероятно свежо. Неполиткорректный юмор, бессмысленные перестрелки, пафосные фразочки и прочие атрибуты, за которые сейчас фильмы отправляются прямиком на стриминги (так с этим фильмом, впрочем, и случилось). Как просто кино — ничего особенного и вызывающего, но как возвращение к старым классическим франшизам — вполне себе находка для фанатов серии и любителей боевиков ХХ века.