Рассказываем о главных сетевых премьерах минувшей недели: от новой части «Тора» до драмы о противостоянии Идриса Эльбы и льва.
Состоялся онлайн-релиз фильма «Тор: Любовь и гром» — последнего на данный момент блокбастера Marvel, который фанаты обсуждали летом в перерывах между критикой сериалов «Мисс Марвел» и «Женщина Халк: Адвокат». Впрочем, новому фильму Тайки Вайтити все равно изрядно досталось — дело в том, что в этот раз оскароносный постановщик не смог соблюсти баланс между пародирующей комедией и слезоточивой драмой, поэтому от «Грома» остаются смешанные впечатления. Напомним, в четвертом сольнике асгардец (Крис Хэмсворт) переживает экзистенциальный кризис, пытается спасти богов от мстящего за смерть дочери злодея в исполнении Кристиана Бэйла и объединяется с любовью всей жизни — доктором Джейн Фостер (Натали Портман).
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Несмотря на огромное количество фанатов компании A24, в России очень тихо был встречен онлайн-релиз мультфильма «Марсель, ракушка с ботинками», который покорил западных зрителей и синефилов. Заголовок не врет — картина рассказывает о маленькой ракушке по имени Марсель в аккуратных ботинках. О существе снимают документальный фильм — кинематографист наблюдает за отношениями героя и его бабушки, после чего интересуется судьбой остальной родни малютки. Марсель поначалу отмахивается, а потом решает отправиться в грандиозное путешествие по стране в поисках семьи. По пути он станет национальной сенсацией и покорит сердца миллионов людей. «Марсель, ракушка в ботинках» — один из самых искренних и даже наивных фильмов этого года, который пытается не удивить зрителя, а растрогать его уже знакомой, но такой нежной историей.
Пока зрители критикуют Disney за их стервятническую политику по пережевыванию старых сюжетов, «Мышиный дом» закрывает уши и продолжает выпускать художественные ремейки классических мультфильмов. В обход кинотеатров прямиком на стриминговом сервисе Disney+ состоялся релиз «Пиноккио» Роберта Земекиса — классической истории Карло Коллоди о деревянном мальчике, который мечтает ожить и стать настоящим. Пресса уже успела разгромить фильм за то, что это лишенная креативных решений и покадровая экранизация одноименного мультфильма. «Пиноккио» наверняка займет детей на вечер, но, как многие уже успели пошутить, приключенческая сказка вряд ли им полюбится настолько, что они захотят смотреть фильм снова и снова. Благо, и родителям не придется мучиться.
Из летнего отечественного проката пропали не только блокбастеры с летающим Томом Крузом или ищущим любви Тором, но и менее заметные западные фильмы. Один из них — мистический триллер «Там, где раки поют», экранизация одноименного бестселлера Делии Оуэнс. Сюжет выстроен вокруг девочки-изгоя, живущей вдали от провинциального городка на болотистой местности: одиночка с детства терпела издевательства со стороны местных, а в сознательном возрасте, когда жизнь девушки начала налаживаться, ее обвиняют в убийстве юноши. «Там, где раки поют» — отличный пример кино, которое разделило критиков и зрителей: первые увидели манипулятивную мелодраму, вторые — детективный триллер о справедливости. Наверное, истина где-то посередине, но все же приятно осознавать, что скромная картина отлично показала себя в прокате и заодно утвердила Дэйзи Эдгар-Джонс из «Нормальных людей» в статусе восходящей звезды.
Исландский режиссер Бальтасар Кормакур набил руку на драмах о противостоянии человека и дикой природы — в фильмографии постановщика можно найти «Эверест» про опасное покорение высочайшей вершины и «Во власти стихии» о попытках спастись в открытом океане. «Зверь» — кино той же категории. Фильм посвящен поездке на сафари овдовевшего мужчины (Идрис Эльба) и его дочерей подросткового возраста. В Южной Африке семья планирует посетить места, в которых выросла покойная супруга, но путешествие омрачает неожиданная встреча с раненым львом — разъяренный хищник начинает охоту на людей. «Зверь» вряд ли тронет вас драмой об утрате, но наверняка заставит грызть ногти от напряжения, когда туристы наконец-то окажутся лицом к лицу с угрозой.