Кинотеатры поставляют всё больше громких премьер, но в Сети можно по-прежнему найти множество достойных релизов. Продолжаем рассказывать о фильмах, которые мы уже вряд ли посмотрим на больших экранах, но можем включить на мониторах.
Начинающая учёная Шеворн отправляется в свою первую экспедицию на рыболовецком судне. Экипаж, впрочем, такому пополнению не рад: закалённые морские волки видеть в своих рядах рыжеволосую девчонку не хотят, однако капитан корабля даёт героине шанс. Чтобы улов был больше, рыбаки останавливаются в запретной зоне, где, как окажется позже, обитают опасные подводные твари, уничтожающие всё на своём пути. Кино, как можно понять по сюжету, не самое оригинальное, но достойно работающее по всем жанровым канонам морских хорроров. Тем более если вы боитесь, что «Поезд в Пусан 2» вас разочарует, всегда можно обратиться к такому скромному независимому ужастику — от него и ожиданий меньше, и удивляет он в случае успеха, соответственно, больше.
Продолжение финской комедии «Ворчун» о пенсионере, оказавшемся посреди агрессивного современного мира с его странными правилами и технологиями. В новой части истории уже полностью отчаявшийся герой находит смысл жизни в спасении внучки. Любопытное кино, немного отдающее сладко-горестными драмами Аки Каурисмяки, которое пытается примирить два противоречивых поколения. Как и положено, в конце истории современность наверняка найдёт, что почерпнуть из опыта прошлого, а зритель получит знакомый урок терпимости и уважения ко взрослым родственникам.
Новый российский альманах о современной России, который сняли Илья Хотиненко, Григорий Калинин, Валерий Полиенко, Андрей Мудров, Ольга Дибцева и другие талантливые отечественные режиссёры. Сам фильм — отчаянная попытка посмотреть на разные социальные слои с уникальной авторской позиции. Среди новелл, например, история о неудачливом фермере в исполнении Владимира Вдовиченкова или о жестоком враче, которого играет Сергей Бурунов. Нередко в альманахах прослеживается структурная нецелостность, но «Настоящее будущее» пытается исправить это единой сюжетной линией — попытками главной героини, студентки-социолога Ани, узнать о жизни показанных людей как можно больше.
Если не хватало второсортных боевиков с Брюсом Уиллисом, то получите и распишитесь! «10 минут спустя» — ещё одна работа с некогда главной голливудской звездой, на закате карьеры пустившейся во все тяжкие. Здесь у него, правда, роль не первого плана: он играет начальника мафии, который требует главного героя вернуть деньги, упущенные во время одного из ограблений. На самом деле внимание приковано к актёру Майклу Чиклису, эдакой бюджетной версии Уиллиса, весь фильм выясняющему, кто убил его брата и украл внушительную сумму. Смотреть на что-то, кроме, собственно, этих актёров, тут, кажется, не имеет смысла.