Продолжение нашумевшего зомби-хоррора, на удивление удачный эксклюзивный триллер от Netflix с Робертом Паттинсоном и экранизация Диккенса — для зрителей онлайн-кинотеатров и стримингов эта неделя приготовила много сюрпризов.
Лаконичный параноидальный хоррор про семейку (парочку играют Джесси Айзенберг и Имоджен Путс), которая ищет жильё в новом районе и оказывается заложником дома. Сюрреализм сталкивается с социальными ужасами 70-х и 80-х, а герои — с собственными страхами перед родительством и обывательской жизнью. Яйцо или курица? Биологические законы или общественные? «Вивариум», пытающийся ответить на вопрос первоисточника человеческих шаблонов поведения, в конце не даст готовых тезисов, но заставит почувствовать себя жертвой социального детерминизма, согласно которому человек обязан пройти все ступени от рождения до работы, покупки дома и бесславной смерти. Ирландский режиссёр Лоркан Финнеган (мастеровитый хоррор «Без имени») способен удивить как насмотренных жанровых фанатов, так и зрителей, голодных до настоящего саспенсового кино без претензии.
Новая экранизация бессмертной классики Чарльза Диккенса под режиссурой одного из лучших режиссёров-сатириков XXI века Армандо Ианнуччи («Смерть Сталина») с Девом Пателем, Хью Лори и Тильдой Суинтон. Эта адаптация могла стать «одной из», но мастерство постановщика, который скорее работает с пластикой жанра комедии, нежели с её идейным содержанием, превращает последнего экранного «Копперфилда» в лучший взгляд на актуальный роман. Постмодернистская игра с повествованием и акцент на вневременный пафос разоблачения дурных нравов вполне способны обеспечить работе Ианнуччи статус если не классики (до этого надо быть как минимум успешнее у публики), то небезынтересной экранизации, заметно отличающихся от других, более сдержанных постановок шедевров литературы.
Продолжение нашумевшего корейского зомби-хоррора про поезд, набитый ходячими мертвецами. В этот раз, правда, без локомотива и социальных метафор, но с постапокалиптическим сеттингом «Безумного Макса» и экшеном. С событий из первого «Поезда в Пусан» прошло 4 года. Бывший военный Хан Джон-сок, сейчас живущий в Гонконге и презираемый местными жителями за то, что его народ распространил смертельную заразу, соглашается на дорогую авантюру и отправляется прямиком на полуостров, кишащий зомби, где когда-то оставили машину с деньгами. Гонки на грузовиках, сражения на аренах с мертвецами и армии монстров — сиквел пытается быть зрелищнее и масштабнее оригинала, однако в своём соперническом порыве не замечает, как начинает походить на фильм категории B без чувства меры. С другой стороны, ничего приличнее в сегменте до сих пор не наблюдается: разве что разудалый южнокорейский «#выжить», хотя это, будем честны, вещь уже более локальная, андеграундная.
Ещё одна важная экранизация в списке главных онлайн-премьер — оригинальный проект Netflix, основанный на одноимённом романе Дональда Рэя Поллока и поставленный Антонио Кампосом («Кристин»). Монументальный первоисточник, повествующий о судьбах нескольких семей, здесь поставлен во многом литературно: медлительно, монотонно и местами сдержанно. Хотя, пожалуй, именно эта сдержанность позволяет глубже проникнуть в суть центрального конфликта, который с каждой минутой становится всё напряжённее. «Дьявол всегда здесь» едва ли можно назвать зрительским кино, но отрицать факт по-настоящему авторской работы со здешними темпоритмикой и саспенсом сложно. Уж если в этом году и выходил триллер, способный на протяжении двух с половиной часов по-настоящему гипнотизировать зрителя (с другой стороны, эту же функцию выполняют Том Холланд и Роберт Паттинсон в главных ролях), то это картина Кампоса.