На этой неделе онлайн-проката обходимся без громких имён, но с заметными инди- проектами: триллерами и мелодрамами от Netflix, а также комедийным хоррором о волосах-убийцах. Кинотеатрам и не снилось!
Джастин Симиен — режиссёр социальной инди-драмы «Уважаемые белые люди», рассказывающей о бунте в одном из американских колледжей, — пробует себя на поприще хоррора. Причём не очередного студийного ужастика, где постановщик выполняет сугубо ремесленническую работу, а странной чёрной комедии. Девушка, прошедшая курс химиотерапии, решает пойти на ответственный шаг — нарастить утраченные волосы. Однако, как вскоре выяснится, новая причёска окажется убийцей и отправится на поиски новых жертв. Дикий концепт, напоминающий зачин «Оленьей кожи» Квентина Дюпьё, развивается в рассуждения не только об индустрии (изначально героиня возвращает волосы, чтобы соответствовать рамкам местной культурной среды), но и о расовом вопросе. Хотя, несмотря на все эти идейные пласты, крови и насилия здесь достаточно — фанаты жанра уж точно не заскучают.
Рождественская мелодрама от Netflix, вышедшая, возможно, в самый странный период: вокруг бушует коронавирус, кто-то готовится к Хэллоуину, отсматривая неумирающую классику хоррора, а стриминг-гигант презентует кино, где Эмма Робертс рассуждает о бесполезности новогодних праздников. Архетипичный сюжет о двух людях, не верящих в силу любви, но вскоре начинающих чувствовать что-то по отношению друг к другу, вряд ли удивит насмотренного зрителя, но свою задачу информационной жвачки выполнит без проблем. Можно долго критиковать Netflix за то, что его фильмы будто бы сняты и написаны нейросетью, но факт есть факт: сейчас «Пары на праздники» занимают 2-е место в топе по России, а значит, аудитория снова переварила, казалось бы, неперевариваемый эксклюзив стриминга.
Каждую неделю библиотека Netflix пополняется новыми европейскими лентами, которые, к слову, могут заметно отличаться от американских эксклюзивных проектов сервиса. «Город мошенников» Оливье Маршаля («Неприкасаемые») — французский боевик о суровой жизни полицейских. Главный герой — честный коп, который вынужден бороться не только с преступниками, но и со своими коррумпированными коллегами. Не сказать, что первые релизы внушают: до бэевской «Призрачной шестёрки» и «Тайлера Рейка» — двух лучших эксклюзивных экшенов стриминга — по- прежнему далеко. Однако рискнуть стоит: тут и зрелищные перестрелки, и классический обаятельный сюжет о самоотверженном герое, и, наконец, Жан Рено в одной из ролей.
Дебютный британский хоррор режиссёра Реми Уикса, способный стать, возможно, главным социальным ужастиком осени. Претендентов, конечно, и без того мало, но и сам концепт фильма интригует: беженцы из Судана получают дом в Великобритании, из которого не имеют права съезжать, и вскоре сталкиваются со злом, обитающим в его стенах. Эстетская вариация «В тени» Бабака Анвари в декорациях обшарпанных лондонских стен и с проблематикой миграции. Опустим всякую понятную метафорику — даже если подтекст кино понятен, форма способна придать ему особую глубину. Думается, «Его дом» — тот самый случай, когда талант автора способен с простой, как дважды два, историей сконструировать настоящую пугающую реальность.