Продолжаем рассказывать о главных сетевых новинках недели: от фильмов о безумных сектантах и социальных ужастиков до японской драмы о матери.
Социальный фантастический триллер о темнокожей писательнице-активистке, которая попала в прошлое и стала рабыней. Первая половина фильма — скромная историческая драма о расизме в сеттинге старой Америки, вторая — история старой жизни главной героини, заброшенной в эти жестокие времена. На Западе картину приняли неоднозначно — и дело не столько в её подтекстах (все вещи, против которых выступают создатели, очевидно, заслуживают порицания, хотя в 2020 году уже трудно удивить обычным антирасистским историческим манифестом), сколько в неумении авторов обходиться с настолько увлекательным концептом. В деталях, маркёрах эпохи «Антебеллум» действительно любопытен, однако именно как цельный зрительский триллер, который рассказывает и о рабстве, и о путешествиях во времени, а также о сильном женском характере, он порой работает не очень-то ладно.
Новый фильм Марка Мейерса — талантливого инди-режиссёра, который своей экранизацией графического романа о серийном убийце «Мой друг Дамер» умудрился переплюнуть даже оригинал, — тоже выполненный в стилистике хоррора. В этот раз, правда, другого — не меланхоличного и неспешного, а дикого камерного сплэттера в духе «Зелёной комнаты» Солнье. 1988 год, три подружки приезжают на рок-фестиваль и знакомятся со странными парнями. Недолго думая, девушки соглашаются оторваться с ними в загородном домике, который к концу дня наверняка перекрасится в багровый цвет. Вслед за образом Джеффри Дамера Мейерс деконструирует образ страшных сатанистов и иронизирует над страхами старой Америки. Много крови, насилия и чёрного юмора — если вам не хватило их в сиквеле «Няни» от Netflix, то это кино окончательно компенсирует такую странную потребность.
Если live-action проекты DC только в последнее время обрели какую-никакую стабильность, то мультфильмы уже который год продолжают радовать фанатов комиксов. Мрачный финал анимационной «Тёмной Лиги справедливости» рассказывает о ключевом сражении любимых героев с Дарксайдом, поражение в котором привело к тирании злодея на Земле. Несмотря на расхожее мнение о безобидности таких экранизаций комиксов, «Война Апоколипса» может понравиться не только детям, которых наверняка одно появление Бэтмена и Супермена приведёт в восторг, но и взрослым, отчаянно жаждущим экшен-сцен и жестокости вместо подросткового лепета парней в латексе. Тем более персонажи говорят голосами полюбившихся актёров: Чудо-Женщину озвучила Розарио Доусон, а Кларка Кента — Джерри О’Коннелл («Крик»). В период засилья коронавируса придётся смириться с отсутствием больших блокбастеров Marvel, но новая часть «Тёмной Лиги», думается, заменяет очередной кинотеатральный хит без проблем.
Новый иностранный проект, выходящий на Netflix и выглядящий даже интереснее американских эксклюзивов стриминг-сервиса. Тацуси Омори, автор драмеди с перекликающимся названием «Когда мама умерла, я подумал, что хочу есть», рассказывает жестокую историю отношений женщины и её сына, которому она не уделяла достаточно внимания. Однажды ребёнок убивает бабушку с дедушкой, и так их семейная трагедия обретает страшный оборот. Скорее всего, зрителя ждёт бескомпромиссная японская драма о не(любви) родственников и о том, как локальная катастрофа может обострить главные социальные проблемы. Любители суровых восточных драм наверняка останутся довольны.