Байопик об отечественном футболисте, квир-драма и комедия со звездой «Очень странных дел»: продолжаем вещать о главных сетевых премьерах недели, на которые стоит обратить внимание.
Спортивная драма о жизни великого футболиста (его роль исполнил, разумеется, Александр Петров) со сложной судьбой. Неоднозначную фигуру Стрельцова авторы, впрочем, решают проигнорировать: события, связанные с изнасилованием и тюремным сроком, в фильме, конечно, показаны, но вскользь. Отчасти именно это желание обходить острые углы играет с авторами злую шутку — байопик о нестандартной, порой сложной личности превращается в рафинированную историю о борьбе человека и системы. Сам по себе такой конфликт интересен, однако ни ехидная улыбка Александра Петрова, ни зрелищные декорации Советского Союза, ни уж тем более динамичные футбольные эпизоды ему жизни не придадут. Любители поностальгировать, разумеется, оценят, а для тех, кто ждал внушительной спортивной драмы, всегда есть альтернатива — очаровательный «Тренер» Козловского.
Эпатажный квир-фильм, который раскритиковали как защитники общественной морали и нравственности, так и ЛГБТ-сообщество. Провокационное содержание обрамляется в настолько же провокационную форму: пышную, пёструю или, проще говоря, барочную. Подвиг режиссёрки Ксении Ратушной едва ли можно проигнорировать: она сняла кино на свои деньги, не побоявшись обратиться к табуированной в России теме. Как итог — отмена премьер в разных кинотеатрах и угроза остаться без отечественного проката (спойлер: всё относительно обошлось). Другое дело, что сам фильм от этого менее спорным не становится, и его местами робкость, местами отдалённость от реальности отечественные критики обсуждали не раз.
Частый случай, когда полнометражный фильм вырастает из концептуального короткого метра. Звезда «Очень странных дел» Наталия Дайер играет Эллис, робкую ученицу католической школы, которая однажды открывает для себя все прелести взрослой, половозрелой жизни. Типичная, но довольно интересная история эмансипации, становления независимости и отказа от заскорузлых догматов в формате американского инди. Хотя, справедливости ради, все ёмкие образы короткометражки тут превращаются в плоские карикатуры, а сам сюжет, ранее напоминавший дерзкий анекдот, становится морализаторской притчей. Возможно, такой хронометраж «Да, боже, да» и не к лицу, но, с другой стороны, оторваться от трансформации героини Дайер тоже очень сложно — в этом случае даже 78 минут мало.
Фильм с оригинальным названием «Dead Dicks» у нас, к сожалению, носит куда более сдержанный тайтл, хотя и менее безумным кино не становится. Кровавая вариация «Палм Спрингс» с перерождениями в одной комнате за тем лишь исключением, что после каждой новой смерти приходится избавляться от собственного трупа. Что забавно, две эти ленты даже приходят к одному итогу — герой, разочарованный в жизни, осознаёт важность взросление, отказа от риторики кидалта. Минимум романтики, максимум жанрового угара с чёрным юмором — таков рецепт удобной альтернативы для каждого, кому «Палм Спрингс» показался чрезмерно слащавым и недостаточно радикальным.