Заканчивается очередная неделя, а это значит, что время подводить итоги цифровых релизов: глупый ужастик от Бекмамбетова и более утончённый — от режиссёра «Спуска», а также мелодрама с Зендеей на Netflix и сай-фай со звёздным тандемом Сальма Хайек/Оуэн Уилсон. Словом, на выходных занятие для себя найдёт любой зритель.
Концептуальная мелодрама с Зендеей («Человек-паук: Возвращение домой») и Джоном Дэвидом Вашингтоном («Довод») от Сэма Левинсона — автора знаменитого подросткового сериала «Эйфория». Как и многие карантинные фильмы (а им «Малькольм и Мари», снятый во время локдауна, и является), эта картина не выходит за рамки четырёх стен и ограничивается всего лишь двумя действующими лицами. Режиссёр и его девушка возвращаются с премьеры и ждут первых отзывов критиков. Вскоре между ними завязывается диалог, который направит отношения в совсем другое русло. Для тех, кому мало изящного минималистичного содержания, есть ещё и изысканная чёрно-белая съёмка на 35-миллиметровую пленку.
После провального «Хеллбоя» Нил Маршалл («Спуск») пытается реабилитироваться перед верными фанатами и простыми зрителями. Судя по первым отзывам критиков, не сказать что удачно, но по крайней мере небезынтересно. «Проклятие ведьмы» расскажет о временах инквизиции: девушка попадает в лапы охотников на чародеек и терпит мучительные пытки, однако вскоре к ней приходит дьявол и предлагает избавить её от страданий. По словам самого режиссёра, кино начинается как вестерн, а завершается в духе культового «Великого инквизитора» с мотивом мести героини. Прошлый (и этот) год по-прежнему удивляет нас неожиданными сюжетами о женской сатисфакции («Девушка, подающая надежды» тому хороший пример), и у Нила Маршалла вполне есть шанс встроить новую картину в плеяду таких любопытных работ.
Майк Кэхилл, снявший «Я — начало», с 2014 года забросил полнометражное кино и вернулся лишь спустя 6 лет. Сюжет «Блаженства» для жанра стандартен до ужаса: после тяжёлого развода Грег (Оуэн Уилсон) влюбляется в женщину (Сальма Хайек), которая считает, что мир вокруг неё нереален и является симуляцией внутри по- настоящему прекрасной вселенной. Чем больше они общаются, тем быстрее герой- скептик начинает думать, что в сумасшедшей теории возлюбленной есть доля истины. Кэхилл не раз мирил мелодраму и фантастику, так что сомневаться если не в успехе, то хотя бы в интересной реализации заявленного концепта нет причин. Возможно, нас ожидает действительно любопытный сай-фай, который способен обновить жанр без его дерзкой деконструкции.
Странный продюсерский проект кинокомпании Bazelevs (для всех справедливо ассоциирующейся с Тимуром Бекмамбетовым), поставленный знатоком жанра Джорданом Рубином («Бобры-зомби»). В центре сюжета маньяк, чья душа попадает в квадрокоптер. В общем-то, абсурдной истории — абсурдное развитие: вскоре устройство начнет терроризировать девушку и попытается убить парочку людишек, но, как это часто бывает в таком кино, крови, угара и дерзости оказывается меньше, чем хотелось. «Дрон» — довольно посредственный представитель жанра, хотя вычеркивать его из категории «постыдного удовольствия» всё же не стоит. Не для того мы здесь собрались, чтобы днями напролёт смотреть концептуальные мелодрамы и замысловатую научную фантастику — иногда тянет и на кромешный трэш.