Морально готовимся к «Оскару» и вспоминаем главные сетевые премьеры недели: от фаворита киноакадемиков до отечественной комедии с Буруновым.
Один из главных фаворитов грядущего «Оскара» во всех категориях: от лучшего фильма до лучшей актрисы. Основанная на одноимённом нон-фикшене, картина рассказывает историю Ферн (Фрэнсис МакДорманд), которая теряет работу после закрытия завода и становится кочевницей: вместе с другими американцами, выброшенными на обочину общества, она будет колесить по стране и жить в своём маленьком фургончике. Это кино — зарисовка на тему современных Штатов, масштабное полотно о капитализме, странничестве как образе жизни и поиске себя, представляющее изнанку страны во всём её многообразии. Смотреть на завораживающие пейзажи американской глубинки, понятное дело, лучше в кинотеатре, но даже на маленьком экране трудно не прочувствовать трогательность этой истории.
Алексей Нужный («Я худею!») продолжает выпускать фильм за фильмом. Сначала «Огонь», затем «Обратная связь», а теперь вот и «Пара из будущего», научно-фантастическая комедия с Буруновым и Ароновой. Действие происходит в 2040 году, Евгений и Александра — супружеская пара, проведшая в отношениях добрые 20 лет. Любовь, правда, зашла в тупик, а развестись нельзя, ведь в будущем официально разойтись могут только богачи. Случайно попав на 20 лет назад, прямиком в прошлое, парочка пытается поссорить свои молодые версии. Незамысловатая, в общем-то, история любви, выполненная в знакомых традициях рафинированных драмеди для парочек. Ничего лучше на этой неделе (к сожалению или к счастью) русское кино не предложило.
Картина Кевина МакДональда («Последний король Шотландии») вполне могла претендовать на несколько «Оскаров», но что-то пошло не по плану. Несмотря на многократные бафтовские номинации и победу на «Золотом глобусе», «Мавританец» в рамках элитной американской кинопремии остался не у дел, хотя все предпосылки для этого были. Во-первых, история о борьбе маленького человека против одиозной системы: Мохаммед Ульд Слахи провёл в Гуантанамо 6 лет и только после этого смог добиться связи с адвокатами (тут напрашивается номинация как минимум за сценарий). Во-вторых, каст у фильма даже внушительнее, чем у многих оскаровских фаворитов: Джоди Фостер («Молчание ягнят»), Бенедикт Камбербэтч («Шерлок»), Закари Ливай («Шазам») и другие талантливые актёры. Впрочем, если академики обошли картину вниманием, это не значит, что её стоит игнорировать и вам — «Мавританец» лёгко заткнёт за пояс большинство оскаровских байопиков.
Лесбийская драма от Фрэнсиса Ли, автора фестивального ЛГБТ-хита «Божья земля». В главных ролях Кейт Уинслет и Сирша Ронан, исполняющие роли влюблённых друг в друга женщин. Одна — палеонтолог-любительница, другая приехала поближе к морю, чтобы пережить недавнюю трагедию. Дальше всё развивается по отработанному шаблону: как бы случайно брошенные взгляды, первые проявления запретных чувств, охи, вздохи и романтика томной прибрежной Англии. Словом, не лучший способ, чтобы начать своё знакомство с современным квир-кинематографом (для этого всегда есть, например, грузинский «А потом мы танцевали»), но что-то настолько усреднённое, что не способно ни возмутить особо чувствительных, ни удовлетворить знатоков фестивальных реалий.