Пока в кинотеатрах идут новый фильм М. Найт Шьямалана, «Чёрная Вдова» и много других важных релизов, сложно оставаться дома. Но мы попробуем найти 5 причин, чтобы на этой неделе задержаться в своей комнате: среди онлайн-премьер прошедших дней есть и выдающийся военный фильм о безымянном солдате, и новая часть torture-porn франшизы «Пила», и, само собой, парочка ужасов с Netflix.
Военный истерн в духе фильмов Квентина Тарантино и Серджио Леоне. Небольшая группа советских солдат прячется в домике возле Вязьмы, но вскоре понимает, что попала в засаду немцев. Теперь им предстоит поучаствовать в перестрелке, из которой выбраться живьём смогут лишь некоторые. Как нельзя кстати к отряду присоединяется Красный призрак — мифический воин с винтовкой, уже несколько месяцев наводящий страх на нацистов. Он немногословен, хладнокровен и точен — на врага он тратит не больше пули, а чтобы устранить с десяток неприятелей, ему понадобится лишь несколько минут. Андрей Богатырев снял по-настоящему живое, бодрое военное кино, которое не скатывается в милитаристский пафос и уж тем более не паразитирует на подвиге предков. С одной стороны, это дерзкий кровавый боевик, где есть место цинизму и даже разным гэгам с насилием. С другой — умное высказывание о том, кто вообще такой безымянный солдат и почему память о Второй мировой навсегда будет с нами.
Новый взгляд на бессмертную классику хоррора. Детектив Зик Бэнкс (Крис Рок) пытается идти по следам маньяка, подражающего Пиле. Тот, впрочем, немного меняет правила игры: он по-прежнему использует жуткие механизмы, но пытает исключительно полицейских. Во-первых, «Спираль», как нетрудно догадаться, это BLM-ребут культовой серии. Теперь вместо размышлений о природе насилия «Пила» будет рассуждать о произволе копов и о том, как общество должно реагировать на сумасбродство стражей закона. Во-вторых, для тех, кому социальная сторона франшизы не интересна, у нас хорошие новости: новый фильм по-олдскульному кровавый и жестокий. Может быть, нелепее и предсказуемее, чем предыдущие части, но чего у этой серии не отнять, так это способности из ленты в ленту заставлять зрителя с каждой минутой всё сильнее вжиматься в кресло.
Netflix продолжает расширять свои оригинальные вселенные. Корейский сериал «Королевство зомби», в котором ходячие мертвецы смешались с самыми дикими историческими событиями из истории страны, получил-таки спин-офф. Полуторачасовой фильм расскажет о таинственной Ашинь — героине, появившейся лишь в финале второго сезона. С одной стороны, это удобный ход для фанатов шоу, желающих углубиться в его мифологию: эдакое необязательное сюжетное ответвление, благодаря которому можно скоротать время в ожидании третьего сезона. С другой — ещё и удобный формат для привлечения новых зрителей. Если смотреть все вышедшие серии «Королевства зомби» вам не хочется, но познакомиться со вселенной вы давно хотели, теперь всегда есть короткий спин-офф, не требующий знания произошедших дворцовых интриг. Мертвецы и эффектные экшен-сцены, само собой, прилагаются.
Не то чтобы выдающийся, но примечательный байопик о певице Билли Холидей. Для кого-то — очевиднейший oscar-bait, для кого-то — сдержанная драма о связи искусства и политики без малейшей художественной претензии. Исполнительница попадает под прицел правительства США из-за своих остросоциальных песен и теперь должна будет бороться за свободу чуть ли не в одиночку. Расизм, предвзятость судебной системы и беспощадное государство — «Соединённые Штаты против Билли Холидей» проходятся по всем болевым точкам американской современности и выносят неутешительные вердикты. Для тех, кто любит кино поизысканнее, всегда есть нетфликсовский «Суд над чикагской семёркой» — там и заседание напряжённее, и постановка эффектнее.
Эксклюзивный жанровый проект Netflix, способный с лихвой заменить вам новый фильм М. Найта Шьямалана. Террористы захватывают самолёт, но они не знают, что среди пассажиров находятся мать и сын со страшной тайной. Вампиры, разборки на борту и неистощимый саспенс — «Кроваво-красное небо» хоть и идёт два часа, но едва ли собирается сбавлять обороты. Таких изобретательных герметичных триллеров ни на стримингах, ни в кино давно не выходило: если что-то и удалось немецкому режиссёру Петеру Торварту лучше всего, так это точное попадание в дух времени. От социального неравенства до терактов, от мировой эпидемии до обречённости существования в замкнутом пространстве — вполне возможно, скоро нам стоит ждать этот фильм в топах Netflix.