Рассказываем об очередной прошедшей неделе, принесшей нам удивительно много онлайн-релизов. От мрачного австралийского детектива и скандального каннского мюзикла до нового боевика Netflix и мультфильма для всей семьи, основанного на любимом сериале Nickelodeon.
Суровый австралийский детектив, вдохновлённый классикой неонуара. Успешный следователь Аарон Фальк (Эрик Бана) возвращается на малую родину, в захолустный городок, жителей которого совсем недавно потрясло жестокое убийство целой семьи. Главный подозреваемый — сам отец и, кроме всего прочего, товарищ героя. Хотя всё и указывает на его виновность, близкие и друзья отказываются верить в то, что обыкновенный семьянин стал одиозным маньяком. Аарон отправляется на поиски не только правды, но и собственного прошлого, удачно забытого им после отъезда в большой город: расследование превращается в самоанализ, а столкновение с агрессивными местными — в борьбу с внутренними демонами. «Город тайн» очень неспешен, порой даже расслаблен, но именно эта медитативность вкупе с депрессивными австралийскими пейзажами и делает из картины Роберта Коннолли настоящий мрачный неонуар.
Режиссёр-бунтарь Леос Каракс, снимавший свое новое кино на протяжении девяти лет, приготовил грандиозное возвращение для всех фанатов. «Аннетт» — не просто ревизионистский мюзикл, но и личная история об утрате и принятии. Кино, вдохновлённое собственной биографией (у Каракса умерла жена), рассказывает о трагедии стендап-комика (Адам Драйвер), потерявшего возлюбленную и оставшегося наедине с малолетней дочерью. Герои здесь поют невпопад, протягивают абсурдные строчки в самых неуместных ситуациях (есть даже сцена, где Котийяр исполняет песню во время куннилингуса), но именно это чувство «Аннетт» и пытается вызвать у своего зрителя. Дискомфорт, осознание тягучести и невыносимости траура, не мюзикл, а скорее антимюзикл — у Каракса вышло, как обычно, парадоксальное, но совсем не лишённое шарма кино. И уж если вы готовы два часа чувствовать себя неуютно под выдающиеся композиции братьев Спаркс (а тем более не пропускаете ни одну фестивальную новинку), «Аннетт» для вас будет обязательным пунктом летней зрительской программы. Если, конечно, удастся обойти территориальные ограничения Amazon Prime.
Смотреть на: Amazon Prime.
О «Круэлле» мы уже писали не раз, но в этом случае важно, что проект Disney о знаменитой злодейке на территории России впервые выходит легально в онлайне. Как и «Джокер», фильм Крэйга Гиллеспи пытается приоткрыть завесу тайны над образом культового антагониста: Круэлла — та самая дама, которая гонялась за далматинцами и хотела сделать из их шкур новый костюм, однако в руках современных авторов знакомый характер обретает совсем другие смыслы. Теперь это история о становлении антигероя, стильная панковская трагикомедия о моде и успехе, разворачивающаяся на фоне улочек Лондона 60-х. Юная Эстелла (Эмма Стоун), только-только потерявшая мать, отправляется в столицу Британии за счастливой жизнью, но пока вынуждена работать с уличными воришками и только мечтать о карьере модельера. Disney, как мы знаем, редко идёт на эксперименты, но здесь шалость удалась: из всех проектов студии-гиганта за этот год «Круэлла» чуть ли не единственная выглядит по-настоящему дерзко и смело.
Об австралийском неонуаре «Город тайн» мы уже рассказали, но если фантастический сеттинг вам ближе депрессивных австралийских пейзажей, то на этой неделе есть идеальная альтернатива — тоже детектив с харизматичным актёром на первом плане (вместо Эрика Баны — Хью Джекман), но уже с футуристичными декорациями и куда более запутанной историей. Недалёкое будущее, из-за глобального потепления Майами почти полностью оказался под водой, а хмурый детектив Ник Баннистер зарабатывает на жизнь тем, что выискивает воспоминания людей. Новая клиентка (Ребекка Фергюсон), пришедшая с незатейливой просьбой помочь найти ключи, как это часто бывает в жанре, становится причиной всех неприятностей, и теперь Ник оказывается втянутым в ряд опасных авантюр. Если вам не терпится посмотреть фильм на HBO Max, приготовьтесь обходить защиту сервиса, но скоро кино, в общем-то, окажется в прокате, так что в этот раз можно обойтись и без хитростей.
Смотреть на: HBO Max.
Netflix в этом году увеличил поток оригинальных проектов, так что теперь ни один дайджест онлайн-релизов не обходится без фильмов стриминг-гиганта. Джейсон Момоа («Аквамен») и Изабела Монер («Семья по-быстрому») противостоят гигантской корпорации. Первый — очевидно, отец — пытается защитить дочь и вновь становится классическим экшен-героем, раскидывающим злодеев направо и налево. Набор привычнее некуда: сценарий, сомнительный даже для боевика, безмерный пафос и парочка эффектных сцен. Если ещё не смотрели «Беккета» — эдакий хичкоковский триллер о туристе, застрявшем в чужой стране и ставшем жертвой спецслужб, — лучше повременить с «Малышкой». Для всех остальных: не говорите, что мы не предупреждали.
Смотреть на: Netflix.
Полнометражный мультфильм, основанный на знаменитом сериале Nickelodeon о сумасшедшей, но весёлой жизни паренька Линкольна. Дело в том, что он родился в очень большой семье: каждый день ему предстоит мириться с причудами своих пяти младших и пяти старших сестёр, которые не могут просидеть без развлечений и игр. Хотя Криса Савино, автора оригинального проекта, на чьём детстве и был основан «Мой шумный дом», отстранили от работы над шоу из-за обвинений в домогательствах, дух классических первых эпизодов всё равно удалось сохранить. Это яркое, смешное и абсолютно безобидное зрелище, наедине с которым можно оставить своих детей без всякого страха, что на экране произойдёт что-то неуместное.
Смотреть на: Netflix.