Очередная неделя цифрового проката не прошла даром: на стриминг-сервисах и в онлайн-кинотеатрах появилось так много ярких премьер, что скоро будет невозможно угнаться за новинками. Пытаемся отследить самое важное и рассказываем о фильмах, которые нельзя пропускать: от блокбастера с Райаном Рейнольдсом и нового триллера от короля сюжетных поворотов М. Найта Шьямалана до документального фильма о группе The Velvet Underground.
Парень (да, так зовут героя Райана Рейнольдса) — обыкновенный, в общем-то, человек. Ходит на обыкновенную работу в банке, носит обыкновенные костюмы, дружит с обыкновенным Приятелем (это тоже имя), пока однажды не узнаёт, что он — NPC, фоновый персонаж компьютерной игры. Шон Леви, режиссёр «Ночи в музее» и нескольких серий «Очень странных дел», большой мастер развлекательного кино, способного за счёт пары деталей разительно выделиться из всего студийного мейнстрима, что идёт параллельно в прокате. Вот и в «Главном герое», каким бы обманчивым ни был его шумный и цветастый экшен, а уж тем более очаровательные безумные персонажи (в роли злобного капиталиста — великолепный Тайка Вайтити), постановщик повторяет свой излюбленный трюк. С одной стороны, это универсальное кино на вечер, где каждую секунду происходит что-то новое, с другой — достаточно умное (не путать с «занудным») размышление на тему технологий и насилия в играх.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Можно по-разному относиться к М. Найту Шьямалану, но его фильмы, вот парадокс, ждут и извечные хейтеры, и самые преданные фанаты. «Время» — экранизация печальнейшего графического романа о смерти и старении, выполненная, правда, в устоявшемся режиссёрском стиле. Вместо поэтичных пейзажей и размышлений о скоротечности жизни — причудливая операторская работа, чёрный юмор и будоражащий телесный хоррор. Это кино вбирает в себя всё, что так ненавидят в творчестве Шьямалана: и дурацкие твисты, и тягу автора к семейной проблематике, и в конце концов неестественные, будто написанные нейросетью диалоги. Сюжет о группе людей, попавших на остров, где каждая секунда — за несколько дней, становится для постановщика лишь поводом крутить, словно кубик Рубика, жанр и его приёмы. Скучно, впрочем, не будет ни злопыхателям, ни поклонникам — Шьямалан удивит если не приятно, так обидно.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Эротический триллер с Павлом Прилучным, Дарьей Мельниковой и другими смелыми актёрами, решившимися сняться в этом фильме. Молодая парочка безмятежно отдыхает в загородном доме, пока на пороге не оказывается сестра главной героини и её новый парень: у всех свои секреты, все хотят друг другом манипулировать, и в конце концов компания одиозных абьюзеров закономерно обманет сама себя. Режиссёрка Ольга Акатьева пытается рассказать закрученную олдскульную историю, где каждые полчаса происходит новый нокаутирующий твист, но хватает её только на анекдот. Собираются как-то Прилучный, Мельникова, Романцов и Кононова на даче, а зритель сидит в недоумении. С другой стороны, это тот самый случай, когда кино настолько нелепое, что в какой-то момент даже становится увлекательным. Такой вариант, согласитесь, не самый плохой.
Меган Фокс постепенно возвращается на большие и малые экраны. Правда, выбирает для этого не самые очевидные проекты. «В западне» (в оригинале циничный Till Death, первая половина фразы «Пока смерть не разлучит нас») — герметичный триллер о девушке, вынужденной проходить через полосу препятствий мужа. Тот совершает самоубийство, предварительно раскидав по дому бумажки с квестами и заказав вооружённых до зубов грабителей. Последние приехали сюда открыть сейф, набитый деньгами, но код от него знает лишь бедняга Эмма (собственно, сама Меган Фокс). Знакомые жанровые кошки-мышки с ловушками и прятками оборачиваются такими же предсказуемыми смертями преследователей. Дебютант С.К. Дэйл вряд ли чем-то удивит глобально, но несколько изобретательных сцен в рукаве у него всё-таки припасено.
Томми Виркола, режиссёр дилогии о зомби-нацистах («Операция „Мёртвый снег“»), возвращается к эксплуатационным корням. В его новом фильме «Поездка» семейная парочка в кризисе, решившая провести выходные на даче (Нуми Рапас и Аксель Хенни), вынашивает план по убийству друг друга, пока на пороге их дома не оказываются незваные гости. Муж и жена объединяются, чтобы выбраться из лап преступников, и их борьба за жизнь неожиданно возрождает угасшие чувства. Норвежское безумие Вирколы во всей красе: много крови, физического чёрного юмора и очаровательной Нуми Рапас («Прометей»), методично устраняющей врагов. Если на неделе Netflix и сможет нас удивить каким-то эксклюзивом, так точно «Поездкой».
Непритязательный и, казалось бы, не открывающий новых граней, но всё-таки любопытный документальный фильм о знаменитой группе The Velvet Underground. Режиссёр Тодд Хейнс проходится по главным событиям из жизни бэнда: рассказывает о первых выступлениях, признании и личности Лу Рида. Для фанатов это не больше чем компиляция общеизвестных фактов (впрочем, кто сказал, что знакомые вещи нельзя рассказывать интересно?), для зрителей, не знакомых с музыкой героев, — неспешный экскурс в творчество, после которого, возможно, кто-то продолжит знакомство с The Velvet Underground. До конца года мы наверняка увидим более взвешенные и новаторские документальные работы, но на этой неделе победа определённо принадлежит Apple TV+.