Уморительная религиозная трагикомедия Пола Верховена, драма о порноиндустрии и, возможно, последний громкий эксклюзив Netflix, который можно посмотреть легально: рассказываем о сетевых новинках, спасающих нас от грусти в это непростое время.
Судьба фильмов Пола Верховена всегда была непростой. Вслед за культовым «Шоугёлз», возмутившим американскую публику, и «Заводными», вызвавшими ненависть голландских зрителей, мастер выпустил «Искушение» и вновь нарвался на конфликт. В середине прошлого года его провокационная драма о романтических отношениях монахини и молодой послушницы должна была выйти в РФ — но тут в дело включились вышестоящие инстанции. Понять, почему картина попала в немилость к цензорам, нетрудно: Верховен вдоволь издевается над религиозными догмами и вместо трагедии о запретной любви снимает откровенную непотребщину, способную нарушить одну небезызвестную статью о чувствах верующих. Как бы то ни было, получается это у него с завидным задором. Режиссёр «Робокопа» и «Звёздного десанта» вновь показывает фигу зашоренной публике, а его герои нарушают одно табу за другим.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Доступен для просмотра в российских онлайн-кинотеатрах.
Если вы давно хотели узнать о внутренней кухне порно (новые времена, как известно, требуют новых проблем), то на стримингах уже появилась достойная и честная драма про фильмы для взрослых. Режиссёрский дебют Ниньи Тиберг «Удовольствие» обходится без шаблонных представлений и показывает индустрию со всеми её недостатками. Начинающая актриса Линнеа (София Каппель) переезжает из шведского городка в хищный Лос-Анджелес и планирует построить карьеру порнозвезды. На пути к известности девушка потеряет друзей и близких, но что важнее — саму себя. От «Удовольствия» не стоит ждать гламура: это кино про сексуальную объективацию, торгово-рыночные отношения в человеческом обществе и уродливую изнанку бизнеса (будьте готовы — здесь встречаются нелицеприятные сцены вагинального спринцевания и инъекций в пенис). Слишком откровенно и сердито, скажете вы? Зато без душной романтизации — ответит бескомпромиссная режиссёрка Тиберг. И будет права.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Доступен для просмотра в российских онлайн-кинотеатрах.
Райан Рейнольдс продолжает играть одни и те же роли, но зрителю, к счастью, это всё никак не надоест. В своём новом фильме циничный голливудский комик исполнит роль путешественника во времени, вернувшегося в прошлое, чтобы встретить молодую версию себя и спасти Землю от грядущей катастрофы. «Проект „Адам“» снял Шон Леви — режиссёр «Главного героя» и «Живой стали», который всегда отличался умением совмещать личные семейные истории и зрелищный голливудский задор. Его последняя работа традициям не изменяет: научно-фантастический боевик Netflix и поразмышляет об отцовстве, и удивит зрителей несколькими безумными экшен-сценами. Фанаты сай-фая будут в восторге, а юные зрители растрогаются ещё на середине. Пока стриминг не ушёл из России, у вас есть прекрасный шанс провести вечер в компании по-настоящему большого студийного кино.
Смотреть на: Netflix.
Подруги собираются в загородном домике, чтобы оторваться на выходных. Вечером, когда все спят, в бассейн падает космическое тело, и пришелец насилует одну из девушек. «Семя» звучит как трешевый ужастик, который сняли хоррор-фанаты, только что выпустившиеся из киношколы, однако с фильмом Сэма Уолкера всё немного сложнее. Его работа, с одной стороны, действительно признаётся в любви малобюджетной эстетике Troma и других независимых студий. Кровавые убийства, доведённая до абсурда сексуальная объективация и чёрный юмор — то, что заметно выделяет «Семя» на фоне остальных коллег по жанру. С другой стороны, это ещё и кино о страхе перед нежелательной беременностью. Когда треш уходит на задний план, фильм передаёт эстафету Кроненбергу и его телесному хоррору: не «Титан» Дюкурно, конечно, но тоже очень затейливое высказывание на тему женской свободы и общественных рамок.
Смотреть на: Shudder.
На смену одному стильному хоррору приходит другой. «Сожжённый заживо» — альманах, снятый шестью молодыми женщинами-режиссёрками. Ходячие трупы, призраки, страшные истории, рассказанные в декорациях холодной ночной больницы: несмотря на то что фильм выходит в 2022 году, своими корнями он крепко вплёлся в 80-е. Сама форма антологии здесь ловко рифмуется со структурой «Баек из склепа», а стилистически кино напоминает работы Карпентера, Крейвена и других мастеров жанра. Кто знает, вдруг именно эти авторки спустя несколько лет окажутся у руля нового нашумевшего проекта А24 и станут главными голосами феминистского хоррора 20-х?
Доступен для просмотра в российских онлайн-кинотеатрах.