Пандемия продолжает диктовать рамки проката, и большинство хороших фильмов уже год как отправляются прямиком на стриминги. Рассказываем о новых комедийных релизах, многие из которых миновали большие экраны, но, к счастью, добрались до нас через Интернет.
Эдди Мёрфи возвращается в строй. После «Меня зовут Долемайт», первого за 8 лет комедийного полнометражного фильма комика, актёр вспоминает свой культовый образ принца Акима Джоффера из 80-х (а вместе с ним и Арсенио Холл). В режиссёрском кресле, правда, не автор оригинала Джон Лэндис, а Крэйг Брюэр, постановщик всё того же «Долемайта». Можно долго дискутировать на тему расизма и ксенофобии как в старой комедии, так и в её сиквеле, но сам по себе феномен «Поездки в Америку 2» поражает. Amazon заявил, что этот эксклюзив стал самым просматриваемым фильмом сервиса с момента наступления пандемии (то есть обошёл по просмотрам даже «Бората 2»). Разумеется, не лучшая комедия года даже so far, однако интересный кейс обращения к старым сюжетам, которые, как ни странно, по-прежнему вызывают неподдельный интерес.
Фильм, не предвещавший ничего хорошего, но неожиданно обманувший самые страшные ожидания. «Том и Джерри», само собой, всё равно глупый, жутко вторичный (большинство весёлых моментов позаимствованы из оригинальных мультсериалов) и очень наивный. С другой стороны, ему всё-таки удаётся не только сыграть на ностальгии, ткнуть пальцами в знакомых героев и остановиться на этом удобном пассаже для фансервиса, но и привнести что-то новое в старую как мир историю о жестокой войне между котом Томом и его заклятым хвостатым врагом Джерри. Тим Стори, режиссёр, реанимировавший олдскульный боевик «Шафт», не забыв о гэгах из оригинала, умудряется порассуждать на тему джентрификации и находчивости провинциалов.
Джош Гринбаум, сериальный ремесленник («Новенькая», «Трудности ассимиляции») и автор небезынтересного документального фильма «Стать Бондом» о механике из Австралии, который мог получить роль знаменитого Агента 007, но в последний момент отказался от работы, недавно выпустил свою первую игровую ленту «Барб и Звезда едут в Виста дель Мар». Дурацкое название полностью вяжется с сюжетом: две подруги (Энни Мумоло и Кристен Уиг, не только воплотившие образы протагонисток, но и написавшие сценарий) отправляются во флоридский городок, чтобы приятно провести время на побережье. Отдых быстро набирает неожиданные обороты, когда они оказываются втянутыми в кровожадный в план по истреблению всего местного населения. Безумная сюрреалистичная комедия, о которой пока до обидного мало говорят и которую, судя по отечественным агрегаторам, до обидного мало смотрят.
Особый вид постыдного удовольствия — просмотр очередного фильма с Николасом Кейджем в главной роли. И хотя сейчас любая картина с этим голливудским актёром вне зависимости от жанра становится комедией (настолько всё глупо и дешёво), «Страна чудес Вилли» действительно позиционируется как представитель жанра. Тут тоже царствует антураж трэша с коряво нарисованными монстрами и ужасной игрой всех, кроме, само собой, Кейджа, но авторы как будто и сами понимают, какое кино они снимают. Разница между какой-нибудь «Звериной яростью» и «Страной чудес Вилли» в том, что здесь создатели осознают, за какие рычаги дёргать, чтобы развеселить зрителя, и задействуют весь актёрский потенциал Кейджа. Он рычит, молчаливо убивает взбесившихся аниматроников и иногда берёт перерыв, чтобы поиграть в пинболл и выпить любимой газировки. Странное, но, в общем-то, уморительное кино, которое оценят все фанаты Николаса.
Семейная комедия от студии Disney, повествующая о приключениях девочки и её друга-бельчонка с суперспособностями. Возможно, очередной фильм от Disney+, который забудется через пять минут после финальных титров, но ничего лучше в сегменте live-action фильмов для детей и их родителей, кажется, не выходило. Молодая талантливая актриса Матильда Лоулер («Звук острова Блок»), Элисон Хэннигэн («Американский пирог») и Бен Шварц («Прогулка») исполнили главные роли, а сценарий Брэда Коуплэнда («Фердинанд») и Кейт ДиКамилло («Приключения Десперо») адаптировала режиссёрка Лена Кхан, известная работой над комедией «Охотник на тигров» об индийском мечтателе.
Чёрная комедия в духе коэновских «После прочтения сжечь» и «Фарго». Домохозяйка Сью Баттонс, на которую никто не обращает внимания, добивается-таки своего часа славы. Когда её муж пропадает, ею резко заинтересовываются журналисты и близкие, но, чтобы не упустить возможность, героиня начинает педалировать тему и постепенно тонет в собственной лжи. Не во всём удачная, но всё равно умная сатира на современную американскую жажду популярности и провинциальные нравы. К тому же вы можете увидеть одну из немногих заметных за последнее время ролей Милы Кунис (актриса играет не главного, хотя и важного персонажа). Режиссёр «Прислуги», в последнее время снимающий не очень удачные фильмы, кажется, всё-таки смог преодолеть чёрную полосу.
Вариант вечернего сеанса для самых отчаянных. Режиссёр Олег Асадулин, который снимает более-менее всё плохое российское кино (от «Фобоса» до «Маршрут построен»), выпустил свой новый фильм. На этот раз — комедию об опере Светлане (Валентина Мазунина из «Реальных пацанов»), по долгу службы внедрившейся в ряды стендап-комиков, чтобы остановить сбыт наркотиков. Хотя каст у картины вполне себе звёздный (Кирилл Нагиев, Зоя Бербер, Владимир Яглыч, а также, куда уж без них, Владимир Епифанцев и Ефим Шифрин), получилось привычно стыдно и невразумительно. Трудно представить, как «Стендап под прикрытием» может конкурировать с любым фильмом из этого списка, однако свой зритель у него, мы уверены, найдётся.