Рассказываем, какие интересные картины из России (и бонусом – одна из Беларуси) вышли в последнее время в цифровой прокат.
Рассказываем, какие интересные картины из России (и бонусом – одна из Беларуси) вышли в последнее время в цифровой прокат.
Редкий для России фильм в жанре роуд-муви, «Смотри как я» рассказывает историю двух подростков, безбашенной сироты Оли и слепого Максима, которые вместе отправляются навстречу приключениям. На пути, естественно, у них встретится много колоритных персонажей и невероятных событий, а к финалу они обязательно поймут что-то новое о своей жизни. «Смотри как я» — кино по-дебютантски задорное и бесстыдное, не очень, наверное, ровное, но всегда динамичное и смелое в своих попытках заинтересовать зрителя самыми безумными сюжетными поворотами. Режиссёр Егор Сальников, которого вы наверняка где-нибудь видели в качестве актёра, пока только начинает путь постановщика, но уже заявляет о себе как о человеке, за которым стоит в будущем следить.
К слову, о нём, о будущем. Фильм с названием-оксюмороном «Настоящее будущее» — это киноальманах, снятый сразу восемью режиссёрами: среди них Илья Хотиненко, сын Владимира Хотиненко, и, скажем, Алексей Розин, игравший главную роль в «Нелюбви» Звягинцева. Он рассказывает о двух студентах — девушки из богатой семьи и парне из бедной, — которые проводят социальный эксперимент: спрашивают у людей на улице, каким они видят своё будущее. Вместе получается такой обширный портрет современной России и психологический срез тех, кто в ней обитает. Не самый, может, доскональный и тонкий, но всё равно любопытный.
Вышедшая сразу на платформе Okko работа театральных режиссёров Григория и Ивана Вырыпаевых — это, в принципе, и не совсем кино. UFO даже в титрах обозначена как «пьеса» и действительно скорее напоминает продукт театрального же медиума. Здесь 9 актёров разыгрывают роли людей с разных концов света, которые на камеру рассказывают о своём опыте столкновения с внеземной цивилизацией. Но только ни о каких зелёных человечках речи не пойдёт: инопланетный опыт для героев UFO — это опыт исключительно чувственный, психоделический. Кто-то сравнивает его с тем, чего можно достигнуть медитацией, кто-то — с приёмом ЛСД. Но абсолютно все разными словами описывают это странное чувство «всепонимания», которое — и в этом главный трюк — объяснить практически невозможно. UFO сложно воспринимать как кино: это скорее экспириенс, но по-настоящему уникальный. Пропускать такое не рекомендуется даже тем, кто на дух не переносит театр.
Прошедший почти незаметно для зрителя «Ключ времени» — это фильм в жанре магического реализма. Он рассказывает про писателя, которые решает удочерить девочку из детдома и сталкивается с женщиной, которая когда-то его любила, а теперь намерена вернуть даже ценой его счастья. Из неприглядной реальности фильм окунается в миры, придуманные своим главным героем, и до самого финала балансирует между двумя событийными линиями: рациональной и иррациональной. В чём-то такой подход напоминает условного Гильермо дель Торо, хотя интонация и исполнение тут, понятно, совсем другого уровня и склада. Но если вам нравятся незатейливые детские истории, на «Ключ времени», может, и стоит обратить внимание.
Тут мы позволим себе небольшую вольность: «II» — в общем-то, не российский фильм, он лишь русскоязычный. Снят он в Беларуси и на родине стал локальным фестивальным хитом, а до нас добрался лишь недавно и сразу в «цифре». Это история о школьниках, которые обнаруживают у себя ВИЧ и пытаются как-то с этим жить. Кино важное уже потому, что на постсоветском пространстве такие проблемы освещаются нечасто — а освещать их и, главное, дестигматизировать обязательно нужно. Другой вопрос, что конкретно кино Влады Сеньковой уж слишком похоже на амальгаму всей школьной «чернухи», что мы могли видеть в эсэнгэшном кинематографе XXI века: те же травмы, та же оптика, похожие интонации. Но посмотреть его всё равно стоит — хотя бы чтобы оценить, как развивается действительно самобытная индустрия соседнего государства.