
Рассказываем о свежих отечественных фильмах, добравшихся до цифрового проката: от масштабного блокбастера про пожарных до амбициозного, вручную нарисованного мультфильма, обидно провалившегося в прокате.
Эффектный блокбастер Алексея Нужного, режиссёра «Я худею», а также сценаристов Николая Куликова («Легенда № 17», «Экипаж») и Константина Майера («Толя-робот»). «Огонь» — наполовину «Армагеддон», наполовину «Дело храбрых», не самая стройная, но в целом талантливая экшен-драма о спасателях, которые попали в эпицентр огромного пожара. Радует, что российские кинематографисты всё увереннее чувствуют себя в больших формах: в картине Нужного есть место и драме, и юмору, и даже актуальному высказыванию об отношении «долга» и простого человеческого чувства, которое должно стоять выше любых приказов.
Психологический триллер о журналисте, который хочет написать сенсационный материал о некой странной организации. Та обещает любому желающему найти его истинную любовь — но последствия, конечно, оказываются самыми неожиданными: как в классическом рассказе про обезьянью лапку, желания людей оборачиваются против них самих. Герой заказывает себе эту услугу, чтобы проверить всё на себе, — и, конечно же, оказывается втянут в круговорот странных и мрачных событий. «Корпорация Ad Libitum» — дебютный фильм Полины Ольденбург, амбициозный, но, как и многие дебюты, довольно несобранный: впрочем, как эксперимент в жанре всё равно любопытный.
К сожалению, последний мультфильм анимационной студии «Вверх» — на днях её закрыли как раз из-за плачевных сборов этой картины. «Огонёк-огниво» — далеко не великое кино, но оно явно заслужило больше внимания, чем получило (спасибо рекламной кампании, которой, кажется, не было вообще). Во-первых, это целиком вручную нарисованный мультфильм с интересным визуальным стилем. Во-вторых, просто редкий пример качественной российской анимации, вышедшей за пределами студии «Мельница» и историй про богатырей. Сюжет, конечно, здесь подводит: интерпретация «Огнива» Ганса Христиана Андерсена у авторов вышла как минимум неловкой. Но всё остальное намекает, что, если бы не финансовый провал, у нас скоро могла бы вырасти действительно классная анимационная студия.
Российское кино продолжает осмыслять сеттинг Второй мировой войны. Сюжет «Я подарю тебе победу» разворачивается сразу в двух временах: с одной стороны, у нас есть история о 17-летнем фронтовике, влюбившемся в медсестру, с другой — морализаторская притча об успешном бизнес-тренере, который обнаруживает дневник того самого фронтовика и с помощью него находит цель в жизни. Синопсис фильма, такое ощущение, пересказывает не только весь сюжет, но и все мысли, которые авторы хотели им донести, — не самая, прямо скажем, обнадеживающая деталь. Однако если вам по душе мелодраматические истории о войне, «Я подарю тебе победу» вполне может оказаться «вашим» фильмом.