Несмешная, серая и безликая попытка заново перешутить старинные анекдоты про ментов и малиновые пиджаки. Лет 15 назад могло сработать, но сегодня смотрится дико
Богатые не только плачут, но и испытывают к себе повышенный интерес криминала. На Рублевке, где собрался весь цвет российской буржуазии и олигархии, есть и свои преступники, и свои служители закона. Последних представляет старший оперуполномоченный уголовного розыска Григорий Измайлов, циничный молодой человек, с азартом делающий свою работу. Один из тревожных вызовов приводит Измайлова в дом бывшего криминального авторитета – два дня назад владелец особняка скончался при щекотливых обстоятельствах, а теперь грабители похитили его тело. При поддержке своего начальника подполковника Яковлева и сослуживца по прозвищу Мухич опер берется отыскать пропажу за одни сутки.
Следует признать, канал ТНТ в последние пару лет неоднократно радовал зрителей и критиков весьма качественными, изобретательными, а главное – оригинальными сериалами. «Чернобыль» и «Законы каменных джунглей», «Физрук» и «Бородач» – диапазон жанров велик, аудитория удовлетворена, руководство счастливо, рекламодатели выстраиваются в очередь. Кто-то ковал бы и ковал сезоны полюбившихся сериалов, как поступили с «Ворониными», например, но ТНТ идет другим путем, ищет новые темы, протаптывает новые тропы, борется за новых зрителей. Стремление похвальное, но без отдельных неудач в этой ходьбе по минному полю зрительской любви и ненависти, между которыми, как известно, один шаг, не обойтись. И пара последних проектов канала – это самые настоящие неудачи.
Полагаем, вы уже успели оценить «Остров», весьма слабый как концептуально, так и исполнительски, но «Полицейский с Рублевки» – это даже не шаг на ступеньку ниже, это прыжок в бездну. Увы, новое шоу, которое создатели триумфально обозначили термином «киносериал», так ярко разрекламированное и пышно презентованное, оказалось пустышкой, заставляющей пожалеть о потраченном времени.
Отряхиваясь от мусора стартового эпизода, теряешься на какое-то время с тем, чтобы четко сформулировать, отчего первый эпизод получился столь серым – за что ни возьмись, все плохо. Сама концепция, которая еще пару лет назад могла показаться потенциально увлекательной, сегодня выглядит осетриной второй свежести – ну какая, скажите на милость, сегодня Рублевка, когда у основной части потребителей контента ТНТ доходы вдвое рухнули? О каких приключениях в Барвихе рассказывать, когда престижное некогда западное Подмосковье на глазах пустеет, время бурных излишеств закончилось, особняки запечатаны, прислуга распущена.
Ладно, промахнуться с экономическими трендами не страшно. В конце концов не забота режиссеров заниматься политпрогнозами. Но почему содержание первой серии напоминает уродливый плод неестественной любви Михаила Кокшенова и Александра Панкратова-Черного? Что за петросянство в 2016 году, когда последние пароходы «Аншлага» уже десять лет как потоплены? Что это за картонный нувориш в качестве главного героя? Красные кеды как признак крутизны? Это про них Шнуров спел в своей популярной сегодня песенке? А взгляните на второстепенных героев. Пузатый мент с передозировкой виагры? Серьезно? Анекдоты об этом заросли бородой еще в девяностых. Вороватый подполковник, разливающий по бокалам прах покойного из бутылки шампанского? Да, мы тоже смотрели «Впритык» и еще не успели его забыть. То же касается и остальных – проститутки, богатой наследницы, ментов и золотой молодежи в клубах, – словно смотришь, как актеры «Шести кадров» разыгрывают сценки из «Городка».
И это мы даже не брались за детективную составляющую – а ведь Гриша Измайлов еще и следователь. Но тут все настолько плохо, что хочется срочно промыть глаза свежей серией «Элементарно» или хотя бы «Каслом». Впрочем, авторы настаивают на том, что их сериал – не набор криминальных расследований, а паутина отношений и богатство характеров, раскрывающихся в конфликтах и словесных перепалках. Простите, но что-то с характерами и отношениями в первой серии не задалось.
Разум подсказывает, что с приговором торопиться не стоит, первая серия обошлась без пары важных персонажей, которые в дальнейшем могут разбавить унылую палитру «Полицейского», но чувства настаивают на том, что подобные сериалы в принципе не способны изменяться от худшего к лучшему в коротком промежутке одного сезона. А значит, следует смириться с грехопадением надежды нашего кино Александра Петрова. Это даже не «Неуловимые 2», это тяжелое пятно на репутации, особенной чернотой отливающее на фоне очень близкого по типажу персонажа Петрова из сериала «Метод». Тот же следователь, но только у Быкова следователь здорового человека, а у Ильи Куликова – Петров курильщика.
По-человечески можно понять желание Ильи Куликова перебраться из-за сценарного стола в кресло режиссера, но и опасность такого шага ему стоило как писателю просчитать. Увы, ракета-носитель, на которой он должен был выйти на орбиту, оказалась старперской рухлядью, по большому счету по вине самого Куликова. Ни капли смелости, ни толики актуальности, ни щепотки оригинальности. «Полицейский» – странный гость из прошлого, столь же уместный сегодня, как клоун на похоронах или лесоруб в операционной.