Всего через два месяца после выпуска хоррора «Заклятие» Джеймс Ван снова возглавил бокс-офис -- теперь с сиквелом «Астрала»; Люк Бессон с криминальной комедией «Малавита» на втором месте
Может, для кого-то минувшая пятница, 13-е, и была несчастливым днем, но только не для продюсера Джейсона Блума и режиссера Джеймса Вана: приурочив к этой яркой дате выпуск «Астрала 2», они в первый же уик-энд заработали $41 млн. Случай редкий во многих отношениях: во-первых, это самая удачная сентябрьская премьера после прошлогодних «Монстров на каникулах» ($42.5 млн) и третья по удачности премьера для хоррора (первые места у «Паранормального явления 3» и выпущенного в июле «Заклятия» того же Вана); во-вторых, фильм стартовал втрое резвей оригинала, начинавшего свою битву за бокс-офис с $13.3 млн; наконец, это всего второй в истории кино случай, когда у кого-то в одном году выходит сразу две ленты, заработавших более $40 млн (в прошлый раз подобный трюк удалось провернуть братьям Вачовски, когда в 2003-м они выпустили два сиквела «Матрицы»). Минувший год вообще был весьма удачным для недорогих хорроров – «Мама», «Зловещие мертвецы», «Судная ночь» и «Заклятие» заработали более $25 млн каждый – однако у «Астрала 2» были свои причины для успеха: здесь и хайп, наделанный еще первым фильмом, и полностью вернувшаяся команда, и авторитет Блума/Вана, и, конечно, дата релиза. Как водится в данном жанре сборы быстро упадут, но на новый сиквел «Астрал 2», стоивший в производстве $5 млн, уже заработал.
На весьма заметной дистанции за мистическим хоррором следует «Малавита» – криминальная комедия Люка Бессона по одноименному роману Тонино Бенаквиста с Робертом Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонсом в главных ролях. Картина об американском мафиози, пытающемся начать в Европе новую жизнь, взяла на старте $14.5 млн, что, в общем, совсем неплохо для криминальной комедии, хотя ленте еще предстоит отработать свой 30-миллионный бюджет. Согласно результатам опросов, 54% аудитории первого уик-энда составили женщины, а 83% зрителей были старше 25 лет.
«Риддик» Дэвида Туи заметно снизил обороты ко второму уик-энду, опустившись с первого места на третье (-63.1%) и заработав $7,013,000. За те 10 дней, что третья лента о злоключениях межгалактическиского преступника с рентгеновским зрением провела в кинотеатрах, она собрала с фанатов Вина Дизеля $31.3 млн.
По-прежнему неплохо идут дела у «Дворецкого», сменившего второе место на четвертое и наскребшего в прокате очередные $5,582,000. Как и предполагалось, стомиллионный рубеж был пройден в воскресенье: в копилку драмы о жизни чернокожего дворецкого Юджина Аллена, служившего в Белом Доме под началом восьми разных президентов, у настоящему моменту накапало $100,041,000.
Замыкает пятерку лидеров дорожная комедия «Мы – Миллеры», присовокупившая к своей кассе $5,4 млн. Общеамериканские сборы фильма о драгдилере, транспортирующем марихуану в компании фальшивой жены и детей, достигли $131,602,000.
Сборы за уик-энд:
1. «Астрал 2» – $41,050,000 ($41,050,000*)
2. «Малавита» – $14,500,000 ($14,500,000)
3. «Риддик» – $7,013,000 ($31,280,000)
4. «Дворецкий» – $5,582,000 ($100,041,000)
5. «Мы – Миллеры» – $5,415,000 ($131,602,000)
* за все время в прокате