Французская комедия о мужчине, ринувшемся вслед за любовью аж в Южную Корею и оставшемся жить в аэропорту.
Шеф-повар из маленького французского ресторана по имени Стефан (Ален Шабе, более известный у нас как режиссёр «Миссии Клеопатры») не очень ладит с родными и уж слишком часто для человека своего возраста отвлекается на телефон. Дело в том, что у него в инстаграме давно длится виртуальный роман с кореянкой Су — они шлют друг другу милые сообщения и обещают когда-нибудь встретиться. Однажды, разгребая хлам в старом ресторане, Стефан решает сдать в антиквариат древнюю картину, доставшуюся от отца, — и оказывается, что она стоит аж 15 тысяч евро. На эти деньги мужчина тут же отправляется в Южную Корею, но Су почему-то не спешит его встречать в аэропорту. И он просто остаётся там ждать. День, неделю, две.
По описанию сразу, в принципе, ясно, у каких фильмов брали вдохновение создатели французского «#яздесь». Тут и концепт иностранца, запертого (пускай тут и по своей воле) в холле аэропорта, прямиком из спилберговского «Терминала» — который эту идею и вовсе взял из жизни. И квазиромантическая история о туристе в другой, совсем чужой стране с иной культурой и языком — почти что брат-близнец «Трудностей перевода». Причём с фильмом Копполы тут больше забавных рифмовок, даже есть очень любопытная тема языка как фундамента мышления: в одной из сцен Су заявляет главному герою, что у него нет «нунчи» — непереводимого корейского понятия, означающего способность человека предугадывать, чувствовать эмоции другого. Потому что, говорит, такого слова во французском и нет — откуда же взяться способности? Позже уже англичанка Джейн подтверждает: да, у вас, французов, этого «нунчи» нет ни у кого.
Забавно, что и интонационно «#яздесь» весьма походит на шедевры Копполы и Спилберга, точнее, находится где-то между. Это такое же светло-меланхоличное кино о человеке, который пытается найти себя где-то на другом конце географии — и действительно находит, но совсем не так, как этого ожидает. И здесь хочется провести ещё одну, куда более странную параллель — во много французский фильм удивительно схож с российским «Хэппи-эндом», который вот-вот выйдет в кинотеатрах. Тут и пожилой мужчина, шеф-повар, отправившийся в другую, очень далёкую страну. И история о том, как он на этом новом месте приспосабливается. И даже абсолютно синонимичная примирительная концовка, где он наконец находит контакт со своими сыновьями.
Но самое удивительное в «#яздесь» — фильме, который, как вы понимаете, похож сразу на всё вместе, — это то, что эпигонским он совсем не чувствуется. Да, это очень простая история, но и сценарно, и режиссёрски выполнена она безукоризненно: это то «светлое и доброе» кино, о котором так мечтает наш Минкульт, но только в самом хорошем из смыслов. Наверное, с чего-то такого и правда стоит начинать прокат после длительного затишья: с чего-то абсолютно «зрительского» и бесконечно приятного. Есть, правда, один ужасный минус — уж очень хочется после фильма улететь в Корею. Желательно, Южную.